Разработка инновационной стратегии развития предприятия | Пример курсовой работы

Разработка инновационной стратегии развития предприятия

Целью исследования является разработка инновационной стратегии развития предприятия.

Рост мирового рынка телекоммуникационных продуктов и услуг в 2013 году и на перспективу до 2016 года свидетельствует, что ведущие ТНК занимают наибольший сегмент рынка и составляют соответственно 54,2 % и на перспективу ожидается рост до + 29%. Мировой информационный рынок демонстрирует международную конкуренцию мощных телекоммуникационных ТНК, которые владеют достаточными финансовыми, техническими, и человеческими ресурсами, которые поддерживают и развивают сложные разветвленные мировые сети коммуникаций. Корпорации стремятся разработки новой регуляторной политики для телекоммуникаций, добиваясь снижения расценок на связь и одновременное внедрение новых услуг и технологий. Телекоммуникационные группы, приспосабливаясь к новым условиям, заключают международные соглашения о партнерстве, позволяет продавать услуги в глобальном масштабе.
Структуру мирового рынка ИКТ за 2013 год составляют сектора: ИТ – сервиса, компьютерного оборудования; программного обеспечения, оборудование для сетей передачи данных; коммуникационного оборудования конечного пользователя офисного оборудования. Объем рынка составляет 846 млрд. долларов, что на 6.6 % больше, чем в 2012 году, в частности наибольший рост прогнозируется в сегменте вычислительных и других аппаратных средств – на 11,7%. Переход компаний на «облачную» модель вычислений и развитие соответствующих сервисов способствовать дальнейшему росту рынка ИКТ. По подсчетам IDC и Gartner, в 2012 году мировой рынок «облачных» вычислений составил примерно 21,5 млрд долларов, а на перспективу до 2014 года Gartner прогнозирует рост до 54 млрд долларов, IDC – 44 миллиарда. В перспективе 2016 Gartner прогнозирует рост рынка «облачных» технологий до 148 млрд. долларов, IDC – до 72,9 млрд., однако все мировые агентства уверены в «взрывном» росте спроса на цифровые «облака». По словам члена наблюдательного совета консорциума Intecracy Group А.Марреро, в течение четырех -пяти лет более 60 % мировой информации окажется не на компьютерах у пользователей, а в цифровых «облаках» – на удаленных серверах сервис- провайдеров, а инвестиции в «облачные» технологии составят почти половину капиталовложений в весь рынок ИКТ.
Сегмент сервисов информационной безопасности в 2013 году составляет в денежном выражении 35,1 млрд. долларов, а в 2016 году прогнозируется рост сегмента до 49,1 млрд., в том числе под сегмент ИТ – менеджмента достигнет 14,9 млдрд, консалтингу12,5 млрд., разработок и интеграции – 13,74 млрд. Ведущими компаниям, которые занимают 45 % рынка ИКТ, эксперты считают Symantec (18,9 % мирового рынка информационной безопасности), McAfee (10,4 %), Trend Micro (6,3 %), IBM (4,9 %), EMC (3,8 %), Kaspersky Lab (в 2012 году получила прибыль в 538 млн. долларов). По прогнозам Gartner, рынок сервиса программного обеспечения для защиты данных будет постоянно расти, а продукты для авторизации и контроля доступа, которые в 2013 году составляют 8% рынка, в 2015 году принесут более 12 млрд. долларов. Основными же трендами 2013 и на перспективу аналитики ITBusiness week называют инновационные технологические разработки, которые проявят себя на полную мощность с 2025 года.
Важными тенденциями последних лет концентрация национальных и международного рынка телекоммуникаций и укрепления крупнейших компаний, что приводит к процессу глобализации. Постепенная либерализация и открытие, подвергались регулируемых рынков является контртенденцией, которую внедряют развитые государства для балансировки и углубления совершенства телекоммуникаций и развития его новых ниш. Повышенное внимание, которое компании и государственные регуляторы в последние годы уделили развитию новых услуг на нетрадиционных для себя рынках, обусловила некоторое “размывания” границ привычных секторов телекоммуникаций. Так, ведущие мобильные операторы – владельцы лицензий на предоставление услуг фиксированной связи – приступили к развертыванию соответствующих сетей. Операторы фиксированной связи развивают сервисы по передаче данных и доступа в Интернет, претендуя на необходимые для этого лицензии. Операторы кабельного телевидения вышли на рынок доступа в Интернет и голосовых услуг, заявляя о запуске IP- телефонии. Операторы становятся универсальными, а услуги – конвергентными. Происходит процесс диверсификации сфер и направлений бизнеса, который приводит к унификации и интеграции технологий. Дальнейшее развитие телекоммуникационной отрасли в России будет связан, прежде всего, с интенсификацией использования существующей инфраструктуры, с конвергенцию сетей, услуг и технологий отрасли ИКТ.
Особенности стран с переходными экономиками заставляют операторов телекоммуникаций использовать наиболее эффективные методы для быстрой и рентабельной развития современных транспортных телекоммуникационных сетей, организации каналов высокоскоростного доступа, а также для освоения других высокотехнологичной продукциии служб.
Современные высокоскоростные сети организуются сочетанием магистральных линий с сетями доступа, решениями «последней мили». Перспективными, экономически приемлемым направлениями развития фиксированных телекоммуникационных сетей остается строительство современных волоконно – оптических линий связи с использованием технологий DWDM и CWDM, пакетной передачи на уровне транспортной сети, а также развитие сетей широкополосного доступа с использованием оптических линий с технологиями FTTx (в том числе пассивными, PON) и радиотехнологий – как технологий доступа для последних метров в местах высокой концентрации пользователей (Wi – Fi), а также фиксированных решений WiМАХ или LTE – в труднодоступных регионах, или в случаях, где их развертывания быстрее и дешевле по сравнению с проводными линиями.
Что касается темпа роста рынка, то, по версии IDC, он снизился с 7,8% в 2013 г. до 6,3% в 2014 г. по отношению к прошлому году. IDC рисует достаточно последовательную картину дальнейшего падения темпа роста Телекоммуникационного рынка в среднесрочной перспективе.
Формирование механизма стратегического инновационного развития требует понимания особли¬востей инновационной стратегии, системы факторов, которые на нее влияют, четкого осознания ее места и роли в реализации общей стратегии предприятия. В то же время, ход развития каждого предприятия строго индивидуален, а значит, каждое предприятие обладает индивидуальным набором ресурсов, нельзя не учитывать влияние, которое оказывает существующий ресурсный набор на выбор стратегии предприятия. Большую роль играет принятие управленческих решений в основе которого выбор одной из возможных альтернатив развития предприятия.
Инновационные стратегии оказывают предприятию много преимуществ, в том числе факторы внешней и внутренней воздействия, ресурсные перспективы, а также уникальные возможности осуществления деятельности за счет творческого подхода к созданию нововведений. От управления инновационными стратегиями зависит эффективность результатов и позиционирование фирмы на рынке.
Характерным для отраслей телекоммуникаций и информационных технологий является наличие базовых и интеллектуальных секторов рынка. В частности, для ИТ базовые – это сфера аппаратного обеспечения, телекоммуникационных сферы ТК услуг, телекоммуникационного оборудования. ИТ услуги, программное обеспечение и услуги, которые косвенно связаны со связью, принадлежат к интеллектуальным секторов высокотехнологических технологий. К области информационных технологий относятся также посреднические услуги, которые не связаны непосредственно с производством (созданием) аппаратного и программного обеспечения, а именно – продажа лицензий на использование программного обеспечения, реинжиниринг программных продуктов, бизнес- консалтинг и т.п.
Инновационная стратегия Apple уходит корнями к платформе iTunes, интегрировавшей внешний контент с продуктом Apple (iPod). Вокруг платформы образовалось сообщество разработчиков приложений для Арр Store, которое чудесным образом увеличилось до сотен тысяч в течение всего двух лет. Так Apple организовала богатую среду для аутсорсинга и показала этот путь конкурентам. Одновременно Apple была наказана тем, что такого успеха, как с iPhone, у них больше не было. Фактически такая платформа и модель эко-системы создают огромный риск и одновременно условия для получения прибыли в течение длительного времени. Тем ироничнее пошатнувшееся положение Apple спустя всего 5 лет после выпуска iPhone. Ниже представлены компоненты инновационной модели Apple.
Целью исследования является разработка инновационной стратегии развития предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!