разработка инновационного плана развития для хозяйствующего субъекта ООО «Инструмент Нева» | Пример курсовой работы

разработка инновационного плана развития для хозяйствующего субъекта ООО «Инструмент Нева»

целью работы является разработка инновационного плана развития для хозяйствующего субъекта ООО «Инструмент Нева».

Рост числа слияний, поглощений или приобретений крупных долей отечественных предприятий ставит перед менеджером новую задачу – увеличение стоимости компании. Именно ее выполнение позволит собственникам получить большую прибыль в случае продажи своего бизнеса. Стоимость компании – главный критерий, по которому акционеры оценивают эффективность работы своего предприятия, а значит, и эффективность работы его управленца.
Руководитель, который ставит перед собой цель увеличивать стоимость управляемой им организации, имеет для этого немало возможностей – от разработки более эффективного операционного управления фирмой до привлечения в него заемных средств. Но в любом случае какие бы действия руководитель не осуществлял они в результате будут увеличивать цену компании. Поэтому, первым этапом в решении этой задачи должно стать создание определенным образом целенаправленной рыночной стратегии. А для этого сперва нужно произвести оценку текущей стоимости предприятия. Это дает возможность не только узнать ее цену, но и установить факторы, вклад которых в общую стоимость можно попробовать повысить.
В общем, основные факторы, которые влияют на стоимость фирмы, можно разделить на два вида – внутренние и внешние. К внутренним относятся индикаторы деятельности организации: выручка, прибыль, рентабельность, качество выпускаемых товаров и услуг, оснащенность техникой, наличие собственной торговой марки и т.д. Не менее важными, но менее регулируемыми являются внешние факторы, к ним относятся: количество конкурентов, развитие рынка, нормативно-правовая база, на основе которой должна осуществляться хозяйственная деятельность и др. Преобразования, направленные на повышение стоимости компании, должны осуществляться по следующим направлениям:
Формирование четко сформулированной стратегии развития бизнеса, наличие которой повышает рыночную устойчивость и конкурентоспособность компании на рынке, тем самым повышает и стоимость бизнеса в целом.
Создание стоимости имиджа и деловой репутации (стратегический дизайн), позволяющее произвести необходимый эффект как на контрагентов, так на потенциальных инвесторов.
Создание стоимости управления. Налаженный менеджмент, современные технологии управления и контроля, достижение прозрачности ведения бизнеса и бухгалтерской отчетности, грамотно организованная организационная структура, прописанные и отработанные бизнес-процессы придают дополнительную устойчивость компании. Обученный персонал, мотивированный на достижение поставленных целей, служит залогом обеспечения жизнеспособности бизнеса.
Создание стоимости внеоборотных активов. Для повышения стоимости активов необходимо завести на баланс предприятия все имеющееся оборудование, имущество, транспортные средства по реальной рыночной, а не остаточной стоимости. Надлежащим образом должны быть зарегистрированы права на нематериальные активы.
Создание стоимости оборотных активов. В активе у инвестиционно привлекательной компании должны быть только ликвидные запасы сырья и комплектующих. Для повышения стоимости компании необходимо внедрение современных технологий контроля, внутреннего аудита анализ структуры затрат и доходов, улучшение операционных показателей.
Главным фактором, который влияет на стоимость предприятия, является его способность использовать денежные средства. Увеличение стоимости организации проходит за счет роста прибыли или посредством более эффективного использования вложенного капитала.
Увеличить эффективность операционного управления организацией можно использовать систему менеджмента качества ISO 9000. В частности, сертификация системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000 увеличивает рыночную стоимость компании в среднем на 10%. Повысить стоимость организации возможно сочетая заемные средства и собственный капитал. И, несмотря на то, что менеджеры российских компаний до сих пор негативно относятся к внешним источникам финансирования. Успешное размещение облигационного займа или полученный кредит помогает увеличить капитализацию фирмы (а значит, и ее стоимость) на 10-15%.
Таким образом, стоимость предприятия устанавливается не только текущими показателями ее работы. Цена во многом зависит от его дальнейшего развития, а именно, возможностями по росту объемов реализации, расширению рынков сбыта своих товаров и услуг, а также перспективами самого рынка и т.д. В связи с этим, приняв решение о продаже организации, необходимо не забывать, что учет этих факторов может, как увеличивать ее стоимость, так и уменьшать.
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Стратегия инновационного развития компании должна проектироваться на базе принципов системного подхода, то есть включать в себя механизм проведения взаимосвязанных трансформаций во всех областях работы организации.
Для успешной реализации стратегии развития инноваций компании нужно сформировать структуру, которая включала бы из персонала, который имеет профессиональную подготовку (например, маркетолог по инновациям, стратег-аналитик в инновационной сфере, специалист по экономической экспертизе нововведений в компании) и отвечала бы за эффективность реализации спроектированных мероприятий.
Стратегия инновационного развития должна быть направлена на достижение результатов по двум сферам работы компании: инновационной и финансовой.
Инновационное развитие компании сопровождается становлением новых комбинаций факторов развития, связанных с изменением производства, рынка, человеческого потенциала и способны обеспечить проектирование модели саморазвивающейся компании с инновационно- активными внутренними факторами.
Для создания стратегии инновационного развития фирмы принципиально значимым становится разработка системы управления нематериальными активами компании и их оценки.
В итоге, реализация мероприятий по инновационному развитию функционирования положительно скажется на предприятии ООО «Инструмент Нева», а также будет способствовать приросту выручки.
целью работы является разработка инновационного плана развития для хозяйствующего субъекта ООО «Инструмент Нева».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!