Разработка и технология производства рекламного продукта , реклама и PR | Пример курсовой работы

Разработка и технология производства рекламного продукта , реклама и PR

Цель данной работы: провести комплексное теоретическое исследование и практическую разработку рекламного продукта.

Следующий прием называется «неожиданная концовка» — например, сюжет рекламного ролика шоколада «Альпен Голд», где девушка, увидев в окно котенка, сидящего на улице под дождем, выбегает на улицу, но вместо того, чтобы взять котенка — она бежит в магазин за шоколадом. Но в конце показывают девушку, которая наслаждается шоколадом и котенка — уже обсохшего, сидящего рядом».
Другой интересный прием называется «по секрету всему свету» — например, «А вы слышали, что в М-Видео распродажа? Только тихо…ни кому, ни слова».
Следующий прием называется «гиперболизация свойств и качеств товара» — примером может служить такой сюжет: «Вечер. Девушка идет по улице и за ней остается шлейф аромата духов. Люди идут ей навстречу, и вдруг все мужчины, почувствовав аромат духов «бросаются к ее ногам».
Другой важный прием называется «информация об историческом контексте существующего товара/товарной категории на рынке» — например, «добавьте старинным мелодиям современное звучание. Слушайте радио «Ремикс».
Далее следует прием, в котором используется название товара и вытекающие из него рекламные возможности, рифмовка — например, рекламный ролик конфет Skittles «Не кисни на радуге зависни».
Следующий прием предполагает использование в рекламе ценовых факторов — например, в рекламе бытовой техники — «только сейчас узкая стиральная машина за 6999 рублей, спешите, цены ждать не будут!»
Следующий прием — это разработка серийной или сюжетной рекламы — например, серия рекламных роликов «Rama» построена на связывании рекламируемого товара и положительного образа хлеба. Таким образом, хлеб как ценностный образ переносится на рекламируемый продукт. Для этого используется следующий звукоряд: «Хлеб — сколько труда и сколько добра в него вложено… ароматный, мягкий и теплый хлеб… Что может быть вкуснее? …Только хлеб и Rama… Хлеб и Rama… созданы друг для друга».
Следующий прием заключается в попытке создать рекламу с расчетом на референтную группу — содержание рекламы несет «ценностные» образы и понятия или эмоционально окрашенные слова, имеющие большое значение в обществе или в отдельных социальных группах: дом, семья, дети, жизнь, будущее, наука, здоровье, радость, любовь, дружба, счастье и т.д. Например, в рекламном ролике медицинского средства «Фастум» в качестве «победителей проблемы» выступают «миллионы людей» («более 20 миллионов людей излечено…»).
Следующим приемом является метод использования положительных и ценностных образов и слов. Этот метод использует связь сильных по смыслу слов с объектом рекламы. Многие крупные рекламодатели в своих рекламных стратегиях для убеждения потребителя пытаются связывать самые значимые в жизни человека термины со своими брендами: «Живи настоящим…»; «Вкус жизни только с …»; «Если … — ты станешь чемпионом»; «Мечты сбываются, когда…»; «Совершенство — это…». Например, ипотечная реклама с экрана телевизора сопровождается кадром, в котором двое взрослых (родители) держат на руках детей. Рекламист увязывает в одну цепочку комплекс положительных слов: дом, семья, дети, будущее. Сознанием потребителя манипулируют, не давая точных сведений о надежности строительной компании, о гарантиях, о проекте. [38]
Далее в креативную карту может быть включен метод «использование авторитетов» (talent relations). В рекламе используется «образ звезды», приводится цитата или делается ссылка на знаменитого человека, как пользователя данным товаром (услугой). Практика применения данного метода продемонстрировала такое интересное явление: в рекламе разных страховых компаний в один промежуток времени участвовали популярные представители кино и театра. Как отмечают специалисты, актеры в рекламе запомнились, а вот какие именно страховые фирмы они рекламировали, потребитель определяет с трудом или путает.
Следующий прием заключается в «абсолютизации» объекта рекламы. Объекту рекламы приписываются объективно отсутствующие у него свойства или абсолютные с точки зрения применения качества. Например, «этот препарат — ваш семейный доктор», «с… удача в Ваших руках», «применим… и нет проблем». «Непревзойденное качество мирового лидера» используется как термин в превосходной степени, свидетельствующий о самом совершенном и исключительном качестве и преимуществе. [38]
Далее следует метод приказа, который реализуется с помощью «массированного концентрированного давления» на сознание и чувства потребителя и/или категоричных призывов. Например, воздействие в форме приказа: «Попробуй раз и навсегда!», «Вперед!», «Just do it», «Не обновляйте, повторяйте!», «Скажи слабости «Нет!»».
Следующий метод психологического манипулирования, который основан на создании иллюзий с применением рекламируемого объекта: например, на зеркалах дамских комнат в ресторанах и гостиницах бразильского города Сан-Паулу рекламисты разместили стикеры из прозрачной пленки, на которых было напечатано изображение дорогого колье и название магазина, где оно продается. Каждая женщина, посмотревшаяся в зеркало, могла таким способом «примерить» колье, наблюдать изысканное ювелирное изделие у себя на шее и принимать решение. [38]
Метод шокирования. Реклама способна шокировать не только страхом, но и смехом, особенно если апеллирует к тому, что на грани приличия. Например, бразильское агентство Duda Propaganda установило в писсуаре туалета маленькое футбольное поле с воротами и мячиком. Задача проста: загнать мячик в ворота. Так рекламируется телеканал. Рекламный слоган гласит: «Футбол хорош везде. Но лучше всего он на канале ESPN!».
Другой метод предполагает создание контраста — это реклама, где смысловыми и/или техническими решениями (переход от черно-белого изображения к цветному) подчеркивается самое важное: например, в рекламе мыла Safeguard кадры с описанием «проблемы» идут в черно-белом цвете, а после ее решения появляется цветное изображение; в рекламе крема Synergie C используются черно-белые кадры, сопровождаемые словами: «Серый цвет лица, потускневшая кожа, может, вы устали?», а после «представления» рекламируемого товара появляется цвет, сопровождаемый утверждением: «Витамин С — вот что вам поможет».
Далее следует метод «заигрывания» — примером может служить следующее рекламное объявление: «Глава 2, ст. 7 Закона «О рекламе» (мелким шрифтом) не позволяет утверждать нам, что BONECO Air-O-Swiss — лучшие увлажнители воздуха (крупным шрифтом)». Рекламист рассчитывает на то, что если не слишком близко смотреть на данный рекламный стикер, то из всего текста хорошо видно изображение увлажнителя воздуха и фразу «BONECO Air-O-Swiss — лучшие увлажнители воздуха», которая выделена более крупным шрифтом. [38]
Вышеперечисленные приемы являются наиболее часто используемыми в рекламе.
Тема данной курсовой работы заявлена как «Разработка и технология производства рекламного плаката (на примере сети магазинов «Детский мир»)».
В теоретической части рассмотрены определения рекламного продукта, технологии, креативной карты, творческого этапа; рассмотрены основные принципы создания рекламного продукта.
В практической части изложены этапы создания рекламного продукта, основные принципы дизайна при создании рекламы.
В данной работе были рассмотрены следующие приемы создания рекламной идеи: прием «проблема-решение», скандализация, псевдообоснование, смена точки зрения, интертекстуальность, расширение визуального пространства, «по секрету всему свету», «товар, как герой» и т. д.
Наиболее удачным для рекламы сети магазинов «Детский мир» был выбран прием «вопрос-ответ» или «проблема-решение»: на плакате изображен спящий ребенок, и далее следует текст рекламного сообщения: «А вы знаете, где сбываются детские сны? …там, где полки подарков волшебных полны». Этот вариант плаката оказался лучшим, так как несет в себе ненавязчивое предложение совершить покупки в преддверии новогодних праздников.
В результате проделанной работы, автором были закреплены полученные знания и умения в области дизайна и практического применения графических редакторов.
Данная работа будет полезна для изучения сотрудниками рекламных агентств и студентами младших курсов.
При написании курсовой работы использованы труды таких авторов как: Джефкинс Ф., Морозова И., Васильев Г. А., Альтшуллер Г. С., Барт Р., Борисов Б. Л., Мокшанцев Р. И. и др.
Цель данной работы: провести комплексное теоретическое исследование и практическую разработку рекламного продукта.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.