разработка и создание концептуальной базы данных как инструмента для решения задач по оптимизации процесса функционирования паевых инвестиционных фондов | Пример курсовой работы

разработка и создание концептуальной базы данных как инструмента для решения задач по оптимизации процесса функционирования паевых инвестиционных фондов

Целью данной дипломной работы является разработка и создание концептуальной базы данных как инструмента для решения задач по оптимизации процесса функционирования паевых инвестиционных фондов.

Функции второго отдела бывают различными: вносить помещения в фонд (с привлечением Управляющей компании, Пайщика и Секретарской компании), продавать помещения из фонда (с привлечением Брокера по продаже, Управляющей компании, Пайщика и Секретарской компании), организовывать продажу паёв фонда (с привлечением брокера) Покупателям.
Управляющая компания – по законодательству является лицом, совершающим любые действия с фондом (фонд не является лицом).
Пайщик – специально созданное юр.лицо (в данном случае – из иностранной юрисдикции), которое является собственником 100% паёв фонда после его формирования и продаёт их Покупателям.
Секретарская компания – резидент иностранной юрисдикции, необходима по законодательству данной юрисдикции для учреждения Пайщика; как соучредитель, подписывает все документы от имени Пайщика.
В связи с большой загрузкой существует риск забыть о необходимых действиях, документах, согласованиях, нормативных сроках и т.п.
Важно создавать базу знаний и в тех компаниях, у которых есть несколько филиалов, находящихся в удалении друг от друга. Удалённая база знаний позволит находиться всем филиалам в едином информационном пространстве и даст возможность быстро передать необходимую информацию из одного филиала в другой. Удобство использования корпоративной базы знаний состоит ещё и в том, что документы разделены по специализации и смогут найти информацию, необходимую именно для их специфики деятельности.
По итогам исследования бизнес-процессов компании удалось выявить ряд проблем, которые существенно влияют на эффективность деятельности компании:
Труднозаменимость многих специалистов. Многие и тех, кто работают в компании имеют по 10-15 лет стажа и обладают компетенциями, которые не так часто встречаются на рынке. Следствием этого становится, то, что компания начинает зависеть от ценных кадров, чем они пользуются с целью манипуляции и периодически начинают требовать более высокой зарплаты или улучшения условий труда.
Возросли ошибки, связанные с тем, что сотрудники забывают о каких-либо этапах производственного процесса и теряют детали. За последний месяц было выявлено около десятка нарушений, одно из которых привело к тому, что один крупный клиент отказался от заключения контракта. Производственные потери в данном случае составили около миллиона рублей.
Руководители функциональных подразделений отмечают повышенную усталость и нехватку времени. Причиной тому , по их мнению является то, что м приходится тратить слишком много времени ( в среднем 4 часа из рабочего дня на согласование и подписание документов)
Цель создания базы знаний – создать инструмент, который бы позволил при необходимости выполнить любую задачу получать любую информацию из фонда с указанием всего, что нужно получить, собрать, согласовать и т.д.
База знаний послужит и хорошим инструментом адаптации новых сотрудников и обучения их процедурам правильной работы.
База знаний также необходима, чтобы правильно планировать затраты времени в период работы с фондом.

Информационные технологии для повышения эффективности коммуникаций является достаточно индивидуальным инструментом, который необходимо тщательно подбирать в зависимости от специфики компании, корпоративной культуры и многих других факторов. Поэтому, перед тем как начинать процесс разработки и внедрения информационной системы, необходимо провести тщательную диагностику компании: проанализировать её бизнес-процессы, технологию, специфику деятельности, сотрудников.
Объектом исследования данного курсового проекта являлась ОАО «Группа компаний ПИК». Необходимость внедрения новых технологий была обусловлена тем, что в компании недавно был создан отдел, в сферу ответственности которого входит работа с паевыми инвестиционными фондами. Данный процесс является достаточно сложным и требует запоминания огромного объёма информации, в связи с этим и возникла необходимость разработки корпоративной базы данных.
По итогам анализа бизнес-процессов компании были сделаны выводы о некоторых проблемах, присущих организации. Во первых, многие сотрудники, работающие в компании стали труднозаменяемыми по причине хорошего стажа и уникальных компетенций. Во- вторых увеличилось число ошибок, которые часто приводят к серьёзным последствиям
За последний месяц были зафиксированы около 10 случаев явных технологических ошибок персонала, при этом одна из них привела к производственным потерям на сумму 1 млн. рублей из-за того, что крупный клиент отказался заключать контракт в связи с ошибкой в договоре.
На первом этапе была произведена диагностика готовности компании к внедрению корпоративной базы знаний. На основе диагностики было выявлено, что с технологической точки зрения компания нуждается в обновлении технологической базы, поскольку большая часть компьютеров устарела и нуждается в замене процессоров и переустановки операционной системы на более современную. Связана данная необходимость с тем, что большинство баз данных требуют наличия значительного объёма оперативной памяти и высокой скорости работы.
В данной работе был проведен анализ поставленной проблемы с последовательным её решением. Был рассмотрен и усвоен предложенный теоретический материал, что позволило более качественно и быстро справиться с поставленными целями и задачами.
Целью разрабатываемого приложения являлась разработка базы знаний ОАО «Группа компаний ПИК», используя оболочку Access. В результате проведения работы она была выполнена.
Цель была достигнута путем успешного выполнения основных задач курсовой работы: практической реализации базы данных в оболочке Microsoft Access и созданием вспомогательных элементов для упрощения работы с базой данных (созданы формы, запросы и отчеты).
 В процессе работы были приобретены навыки анализа производства, применены и усовершенствованы полученные знания в области разработки систем управления базами данных для решения конкретной задачи.
Разработанная база данных может существенно упростить работу оператора, облегчить процедуру получения справочной информации, необходимой клиентам.
Если говорить об экономическом эффекте от внедрения информационных технологий в проекте, следует отметить, что менеджеры стали тратить намного меньше времени на обучение и развитие новых сотрудников. Плюс к этому значительно увеличилась скорость документооборота и снизились непроизводительные потери времени. Всё это подтвердило целесообразность продолжения работы в новой системе корпоративной базы знаний и эффективность предлагаемых мероприятий.
Целью данной дипломной работы является разработка и создание концептуальной базы данных как инструмента для решения задач по оптимизации процесса функционирования паевых инвестиционных фондов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!