Разработка и реализация эффективности программ муниципального управления | Пример курсовой работы

Разработка и реализация эффективности программ муниципального управления

Целью курсовой работы выступает изучение основных методов осуществление разработки и оценки эффективности программ муниципального управления.

Следующий этап предполагает формирование системы управления, в том числе определение состав ответственных исполнителей программы и их заданий. Завершающим этапом второй стадии выступает утверждение целевой программы руководством в соответствии с ее целями, мероприятиями, ресурсным обеспечением, исполнителями и системой управления. Затем наступает третья стадия, которая заключается в реализации утвержденной программы.


Методология разработки и реализации программ социально-экономического развития

Программа социально-экономического развития представляет собой целевую программу, которая направлена на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития региона.
На сегодняшний день разработка стратегии и составление прогноза социально-экономического развития осуществляется на основании Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 2 представленного закона разработка стратегии социально-экономического развития субъекта РФ осуществляется на период, который не превышает период, на который произведена разработка прогноза социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период. Такое условие применяется для того, чтобы определить приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития субъекта РФ, которые имеют непосредственное согласование с приоритетами и целями социально-экономического развития РФ.
Разработка стратегии социально-экономического развития субъекта РФ осуществляется в соответствии с законами субъекта РФ, актов высшего должностного лица субъекта РФ и органов исполнительной власти субъекта РФ в полном соответствии с остальными документами стратегического планирования субъекта РФ.
В состав стратегии социально-экономического развития субъекта РФ включаются:
фактическая оценка достигнутых целей социально-экономического развития субъекта РФ;
основные приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики субъекта РФ;
показатели, отражающие достижение целей социально-экономического развития субъекта РФ, сроки и этапы реализации стратегии;
ожидаемые результаты реализации стратегии;
оценка финансовых ресурсов, которые требуются для реализации стратегии;
сведения о государственных программах субъекта РФ, утверждение которых осуществляется в рамках реализации стратегии;
другие положения, определение которых осуществляется в соответствии с законами субъекта РФ.
Стратегия социально-экономического развития субъекта РФ выступает в качестве основания для осуществления разработки государственных программ субъекта РФ, в том числе схемы территориального планирования субъекта РФ и плана мероприятий, связанных с реализацией стратегии социально-экономического развития субъекта РФ.
В состав стратегии социально-экономического развития включаются: различные проекты и мероприятия, финансирование которых осуществляется в соответствии с региональными целевыми программами, которые реализуются на территории субъекта РФ; проекты и мероприятия, реализация которых осуществляется в соответствии со средствами федерального бюджета в соответствии с механизмом государственно-частного партнерства, в том числе другие проекты и мероприятия, которые требуются для развития.
В процессе работы с региональными программами необходимо выделить следующие ключевые этапы:
стадия разработки, которая включает в себя: выявление проблемы и постановку целей, объяснение использования программно-целевого подхода, осуществление разработки совокупности мероприятия и системы использования ресурсов, в том числе согласование программы с заинтересованными лицами;
осуществление оценки потенциала, которая представляет собой оценку социально-экономического потенциала реализации программы, осуществление разработки критериев оценки программ и выбора программы.
В состав основных этапов, осуществляемых в рамках стадии оценки потенциала, включаются:
выявление ресурсных возможностей региона и его сравнение с потребностями для решения проблем;
осуществление предварительной ресурсной оценки каждой из нуждающихся в решении проблем, а именно: определение потребности в финансовых, материальных, земельных, трудовых, информационных и временных ресурсах;
осуществление расчета полезной результативности в рамках решения каждой из проблем, конкретное выделение конечных результатов;
ранжирование проблем с целью выбора проблем в рамках значимости и приоритетности;
принятие решения относительно осуществления разработки определенных программ.
Инициация, которая представляет собой принятие требуемых законодательных актов и формирование управляющего органа программы.
Представленная стадия предполагает выделение управляющего органа программы, который является ответственным за образование и реализацию программы. Происходит определение функционального «заказчика» и «исполнителя» программы. Отношения между этими лицами регламентируются в соответствии с заключаемыми контрактами, связанными с разработкой определенной программы.
Процесс выбора головного разработчика осуществляется на основании конкурса по согласованию с «исполнителем» и «заказчиком». В качестве головного разработчика может выступать не только местная организация, но и специализированные организации других регионов или творческие коллективы, которые сформированы из представителей различных ведомств и имеющий необходимый опыт решения поставленных в программе проблем.
В соответствии с утвержденным перечнем программ организация-заказчик готовит и осуществляет выдачу головному разработчику исходного задания, связанного с составлением региональной программы, которая включает в себя – формулировку главной цели, состав программы в рамках региона, примерную потребность в ресурсах, сумму примерных затрат; реализация, которая состоит из осуществления совокупности запланированных мероприятий, осуществление постоянной оценки эффективности программы и оперативное внесение корректировок; осуществление оценки результатов, который предполагает анализ эффективности реализованной программы и формирование отчета о реализации программы.
Отсюда следует, что процесс осуществления разработки программы социально-экономического развития региона включает в себя совокупность процедур, выполнение которых позволяет успешно реализовать разработанную программу. В таком случае осуществление последовательной разработки и реализации основных элементов программы позволяет формировать плодотворные результаты в будущие периоды времени и будет характеризоваться положительным эффектом.

Сущность программно-целевого подхода заключается в четком выделении целей, осуществлении разработки программ для рационального достижения поставленных целей, определения требуемых ресурсов для реализации программ и образования организаций, занимающихся руководством их выполнения.
Целевая программа представляется собой основную, исходную категорию программно-целевого планирования и управления, в связи с этим раскрытие представленного понятия занимает особое место в научной литературе. Целевые программы представляют собой совокупность или систему мероприятий, в том числе адресных заданий, которые увязаны с ресурсами, исполнителями и сроками реализации. Особо важным является то, что целевые программы выступают в качестве эффективного средства комплексного, всестороннего решения поставленных проблем. Благодаря им формируется возможность обеспечение полного охвата всех мер, требуемых для ее решения. В данном случае необходимо выделить, что в качестве самой главной проблемы, которая характерна для большинства российских предприятий, выступает невысокий уровень эффективности хозяйственной деятельности.
Отсюда следует, что значительная роль в рамках решений представленной проблемы, принадлежит программно-целевому подходу, а именно – целевым программам, направленные на увеличение эффективности, которые направлены на все направления деятельности.
Программа социально-экономического развития представляет собой целевую программу, которая направлена на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития региона.
На сегодняшний день разработка стратегии и составление прогноза социально-экономического развития осуществляется на основании Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Отсюда следует, что процесс осуществления разработки программы социально-экономического развития региона включает в себя совокупность процедур, выполнение которых позволяет успешно реализовать разработанную программу. В таком случае осуществление последовательной разработки и реализации основных элементов программы позволяет формировать плодотворные результаты в будущие периоды времени и будет характеризоваться положительным эффектом.
Муниципальная программа «Муниципальное управление» городского округа города Химки Московской области была утверждена Постановлением Администрации городского округа Химки 06.04.2015 № 324.
Муниципальная программа «Муниципальное управление» нацелена на повышение эффективности местного самоуправления, развитие информационного общества в городском округе. Цели программы, в том числе цели подпрограмм четко установлены их можно легко и быстро идентифицировать. Кроме того, применительно к каждой подпрограмме помимо целей определены задачи, которые необходимо решать в рамках достижения намеченных целей. Процесс целеполагания в рассматриваемой нами программе реализован в надлежащем порядке, а именно – определены главные цели и подцели в разрезе. Кроме того, программа четко спланирована, свидетельством этому является наличие, как целей, так и задач, которые должны быть решены в процессе их достижения.
Анализируемая нами программа разделена на соответствующие подпрограммы. Наличие такого положения позволяет более подробно и четко реализовать программу. В то же время представленные подпрограммы соответствуют общей концептуальной основе программы «Муниципальное управление». Так, осуществление муниципального управления непосредственно связано с такими процессами, как: имущественный комплекс, управление финансами, архивное дело, муниципальная служба, осуществление учета и др.
Муниципальная программа является продуманной. Так, разработаны отдельные мероприятия, которые необходимо реализовать в рамках каждой подпрограммы. При этом количество мероприятий применительно к каждой подпрограмме колеблется от 2 до 22. Количество мероприятий является различным в зависимости от подпрограммы.
В процессе разработки любой программы, в частности, программы «Муниципальное управление» особое внимание необходимо уделить составлению планов финансирования реализации программы. Практические данные свидетельствуют о том, что успешная реализация любой программы невозможна без надлежащего финансирования. Так, применительно к анализируемой нами программе предусмотрено финансирование с 2015 г. по 2019 г. При этом в официальном документу указана как общая сумма финансирования, так и представленная сумма отражена в разрезе по годам.
Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что за весь период реализации муниципального проекта общая сумма финансирования составляет 4591214,00 тыс. руб. По данным таблицы также можно сделать вывод о том, что основным источником финансирования реализации программы выступает средства бюджета городского округа. Представленный факт вполне ожидаем, так как программа является муниципальной и финансируется за счет средств муниципального образования.
Процент выполнения объемов финансирования подпрограмм муниципальной программы «Муниципальное управление» городского округа Химки» невысокий. При этом реализация подпрограмм финансируется за счет городского округа Химки. В связи с этим, необходимо отметить, что нужно акцентировать внимание на 100% выполнение разработанных подпрограмм, так как только в таком случае можно говорить об успешной и результативной реализации муниципальной программы «Муниципальное управление».
Целью курсовой работы выступает изучение основных методов осуществление разработки и оценки эффективности программ муниципального управления.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!