разработка эффективной стратегии маркетинга на предприятии на примере ООО «Марвел»

Цели и задачи

Цель работы: освоение профессиональных компетенций: ПК-9 (способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли), ПК-12 (умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)).

Введение и актуальность


Таким образом, рынок IT-дистрибьюции является сегодня высоко конкурентным. Главным конкурентным преимуществом в отрасли становится применение IT-технологий в целях построения долгосрочных взаимоотношений с клиентами, сокращения скорости обслуживания и поставок товаров, формирование уникальных сервисов для клиентов и торговых предложений.

1.3. Анализ комплекса маркетинга организации

Основная задача дистрибьютора - развитие партнёрской сети и продаж. Целевая аудитория дистрибьютора в IT-сфере - это системные интеграторы, монтажные организации, проектные организации, торговые компании, компании, которые поставляют оборудование через тендеры. Таким образом, IT-дистрибьютор предлагает рынку и реализовывает продукцию, которая удовлетворяет требования заказчика и потребителей.
В целях стратегического развития бизнеса, в структуре компании действует Дирекция по развитию бизнеса. К компетенции подразделения относятся вопросы анализа рынка, разработки общей продуктовой стратегии компании, поиска и развития новых вендоров, новых продуктовых ниш и рынков сбыта.
ООО «Марвел» ведет родственную диверсифицированную маркетинговую стратегию. В компании присутствуют различные каналы продаж в розницу и оптом. При этом стратегия развития на рынке так же дифференцирована: компания ориентируется сразу на несколько сегментов бизнеса (рис. 1).

Заключение и вывод


В данной работе был проведен анализ эффективности маркетинговой деятельности на примере компании ООО «Марвел» - одного из лидеров российского рынка IT-дистрибуции. Проведя комплексный анализ конкурентной среды и маркетинговой деятельности ООО «Марвел» были сделан вывод, что сегодняшняя среда существования компании является высоко конкурентной, а также существует большое количество угроз деятельности и развитию организаций в данной отрасли. Анализ маркетинговой деятельности показал более слабую маркетинговую политику ООО «Марвел» по сравнению с лидерами отрасли IT-дистрибуции.
. Существующих возможности и угрозы в деятельности ООО «Марвел» могут быть разрешены благодаря высококвалифицированным кадрам, безупречной деловой репутации на рынке, а также эффективной маркетинговой деятельности в целях долгосрочного конкурентоспособного развития компании на рынке IT-дистрибуции. В связи с этим в целях повышения конкурентоспособности ООО «Марвел» и эффективности маркетинга нами было предложено основным направлением выбрать расширение рынков сбыта в регионах и странах за счет улучшения стратегии продвижения. На уровне корпорации предложено реализовывать стратегию широкой диверсификации. На рынке центральной России разрабатывать продукты с уникальными свойствами, за которые потребители согласятся платить более высокие цены. На рынках Казахстана и Узбекистана реализовывать сфокусированную стратегию дифференциации – проводить реализацию. На рынке Армении, Грузии, Азербайджана проводить сфокусированную стратегию низких издержек. В рамках основных стратегий предложен ряд стратегических и тактических мероприятий. Стратегические (поиск новых рынков, составление плана внедрения на новые рынки, анализ спроса на продуктовый портфель компании, поиск целевых сегментов на новых и существующих рынках, стратегический план взаимодействия с вендорами, развитие продаж в сети Интернет, формирование долгосрочных отношений с клиентами на основе повышения лояльности) и тактические (активизация рекламы и PR-компаний, работа над улучшением интернет-магазина, B2B-система, бонусные программы в рамках BTL активности, система обучения партнеров, создание онлайн-клуба поставщиков и партнеров) мероприятия. В результате их реализации ожидается улучшение конкурентной позиции за счет: увеличения и углубления доли рынка, рост прибыли и рентабельности продаж, сокращение стоимости логистики, расширение границ сбыта товаров, сохранение лидерства по качеству услуг, повышение лояльности потребителей и эффективности работы с вендорами, увеличение стоимости бренда, а значит и нематериальных активов компании, формирование долгосрочных отношений, повышение лояльности, рост прибыли за счет роста продаж клиентов, создание приверженности к компании. Это означает, что предложенные мероприятия эффективны в целях улучшения результативности маркетинга ООО «Марвел» и, как следствие, обеспечат рост конкурентоспособности предприятия в отрасли IT-дистрибуции на российском рынке.
В результате цель - разработка эффективной стратегии маркетинга на предприятии на примере ООО «Марвел» была решена.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ