разработать проект по открытию туристской фирмы на основе франчайзинга | Пример курсовой работы

разработать проект по открытию туристской фирмы на основе франчайзинга

Цель исследования – разработать проект по открытию туристской фирмы на основе франчайзинга.

Район, пожалуй, один из самых динамично развивающихся в городе. Он активно застраивается современными жилыми домами и торговыми комплексами. Причем инвесторам интересны не только уже сформировавшиеся, но и окраинные территории района. Поэтому спрос на туристские услуги превышает предложение туристических фирм.
Предполагается арендовать офис в новом торгово-развлекательном комплексе «Галерея Аэропорт» по следующим причинам:
Транспортная доступность.
Отсутствие турфирм, расположенных в комплексе.
Хорошая проходимость (детский развлекательный центр, кинотеатр, большое количество магазинов одежды, кожгалантереи и пр.).
Для разработки маркетингового плана необходимо изучить портрет потребителя. Итак, составим портрет потребителей туристических услуг ООО «Отпуск+», которые включают:
индивидуальных заказчиков (физически лица);
корпоративных заказчиков (предприятия, уделяющие внимание системе мотивационного стимулирования, в том числе, методам нематериального стимулирования работников).
Для составления портрета покупателя был проведен социологический опрос. Произведем выборку по социально-демографическим показателям (пол, возраст, социальное положение) рис. 1. – 3.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Под туристическим франчайзингом или франшизой понимают сотрудничество между компаниями, при котором франчайзер (владелец марки, ноу-хау, технологий работы, обслуживания клиентов и проч.) передает на возмездном основании свои знания, бренд и успешную модель ведения бизнеса своему партнеру – франчайзи. При этом франчайзи остается самостоятельным юридическим лицом.
По договору франчайзинга Правообладатель «РоссТур» обязуется предоставить Пользователю ООО «Отпуск+» за вознаграждение на срок 3 года право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Условиями договора предусмотрен единовременный платеж (паушальный взнос) 100 000 рублей и текущие платежи (роялти) в размере 50 000 руб. в год.
Цель проекта – финансово-экономическое обоснование открытия турагентства, определение основных финансовых, маркетинговых и экономических параметров создания рентабельной организации в сфере туризма.
Туристский рынок в настоящее время переживает сложные времена. Обоснованность открытия новой туристской фирмы заключается в следующем:
эксперты полагают, что после того, как мировая экономика начнёт постепенно восстанавливаться, рынок туризма станет одним из самых быстрорастущих рынков в мире;
в условиях кризиса люди не перестают отдыхать, просто меняются их предпочтения к месту отдыха, снижаются затраты на поездки;
число туристов, посещающих страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока, продолжит расти, несмотря на спад в предыдущие годы.
Открытие офиса туристкой фирмы планируется в ТЦ «Галлерея Аэропорт», по следующим причинам:
транспортная доступность.
отсутствие турфирм, расположенных в комплексе.
хорошая проходимость (детский развлекательный центр, кинотеатр, большое количество магазинов одежды, кожгалантереи и пр.).
Потребителями туристических услуг будут являться:
индивидуальные заказчики (физически лица);
корпоративные заказчики (предприятия, уделяющие внимание системе мотивационного стимулирования, в том числе, методам нематериального стимулирования работников).
Из проведенного опроса выявлено, что чаще пользуются услугами турфирм женщины 25-35 лет с семейным доходом 50 000 руб.
Основные направления: Египет, Турция, Тунис, Красноярский Край, Европа, Таиланд.
Средняя стоимость тура по массовым направлениям – около 20 тыс. руб. Комиссия, которую получает агентство за продажу путевок – 15%, т.е. по 3 тыс. руб. за каждого отправленного туриста. Ежемесячный поток туристов зависит от сезона, рекламы и качества услуг. Число посетителей может варьироваться от десяти до 300 человек в месяц. Чтобы фирма выжила, в первый год ей необходимо отправить за рубеж 300-500 клиентов.
Планируемый объем реализации туров составляет: весна – 107; лето – 153; осень – 125 и зима 88 туров.
Период исследования – три года (в рамках договора франчайзинга). Шаг исследования – 1 год.
Разработанный проект является экономически обособленным. Проект можно считать экономически обособленным, если его активы и коммерческие результаты подлежат отдельному учету, а также если финансирование предоставляется непосредственному проекту и предполагается, что возмещение предоставленных фондов произойдет прежде всего за счет денежных потоков проекта.
Экономическая характеристика бизнес плана:
инвестиционные вложения в основной и оборотный капитал 473,87 тыс. руб.;
коэффициент дисконтирования – 28%;
прибыль после уплаты налогов – 705,30 тыс. руб.;
окупаемость проекта – 21 мес.;
чистая приведенная стоимость – 31,77 тыс. руб.
Вышеизложенное обосновывает эффективность открытия туристской фирмы и заключения договора франчайзинга с ООО «РоссТур».
Цель исследования – разработать проект по открытию туристской фирмы на основе франчайзинга.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!