– разработать бизнес-план создания мини-гостиницы и обосновать его экономическую эффективность | Пример курсовой работы

– разработать бизнес-план создания мини-гостиницы и обосновать его экономическую эффективность

Целью курсовой работы является – разработать бизнес-план создания мини-гостиницы и обосновать его экономическую эффективность.

В России нет ни одного законодательного или нормативного акта, который бы четко определял понятие «малая гостиница», не говоря уже о делении на группы или классы. В результате попытки регулировать деятельность таких предприятий сервисной индустрии создают многочисленные проблемы, особенно когда мини-отели пытаются поставить в один ряд с крупными гостиницами.
В российской практике мини-гостиницы – насчитывают от 5 до 50 номеров. Располагаться они могут как в отдельно стоящих зданиях, так и в общежитиях, где выделяется этаж для гостей. Так, например, действует такое понятие, как «гостиница в гостинице», то есть в большом здании выделен этаж, который сдан в аренду. На этом этаже располагается «отель» с другим названием, другим персоналом, другими интерьерами, нежели основной отель.
За последние несколько малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований.
Большим преимуществом малоформатных гостиниц является невысокая стоимость размещения, даже если сравнивать номера в одной категории комфортности, цена в малом отеле будет в два раза ниже, нежели в крупном гостиничном комплексе. В малоформатном отеле не требуется содержать огромный штат обслуживающего персонала. Того потенциала, которым обладают небольшие отели, достаточно для оказания услуг высокого качества.
Для малоформатной гостиницы не обязательно возводить огромный комплекс. Зачастую достаточно перепрофилировать существующее здание, провести работы по реконструкции. Это будет значительно дешевле и экономически выгоднее, нежели строить здание с нуля.
Быстрее окупаются мини-гостиницы высокого класса (4-5 звезд).
У владельцев маленьких гостиниц есть соблазн для скорейшей окупаемости увеличивать цену номеров, но это не способствует их конкурентоспособности и в конечном итоге снижает рентабельность. Обычно цены в мини-гостиницах держатся примерно на том же уровне, что и цены в больших и средних гостиницах той же категории.
Увеличивать рентабельность лучше другими способами. Например, в Санкт-Петербурге мини-гостиницы объединились в ассоциацию. Гостиницы, входящие в ассоциацию, сообща закупают по оптовым ценам чистящие средства и прочие расходные материалы. Кроме того, заказывают со скидками изготовление рекламной продукции. Впрочем, мини-гостиницы обычно не очень-то тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет сарафанное радио: информация о гостинице передается от одного клиента к другому. На втором месте по эффективности стоит реклама в Интернете. Уместна реклама на вокзалах и в аэропортах. Новым отелям имеет смысл проводить презентации для представителей туристических фирм и сотрудников бизнес-центров, расположенных по соседству.
В плане малого бизнеса — проект создания небольшого отеля наиболее интересен за счет своей быстрой окупаемости, сравнительно невысоких начальных инвестиций, стабильного спроса и малого количества обслуживающего персонала.
Малые гостиничные предприятия г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области предпочитают оформление зданий и помещений в стилистике городских зданий исторического центра города, в стилях барокко, модерн. Зачастую вне зависимости от региона, сезонности, экономических явлений, малые отели и малые гостиницы работают круглогодично. Как отмечалось выше, тенденции распространения и развития малого гостиничного предпринимательства на территории Российской Федерации, в связи с разным уровнем общеэкономического развития, неоднородно проявлены.
Наиболее распространены малые отели и гостиницы в популярных у туристов городах и туристских центрах — Санкт-Петербург, Москва, Сочи, города и населенные пункты Черноморского побережья, Калининград, побережье озера Байкал. Однако малые отели, помимо очевидных туристских центров и дестинаций, распространены и в таких городах как Ростов-На-Дону, Екатеринбург и Краснодар, в силу того, что данные города являются административными центрами, а также в них расположены объекты крупного и среднего бизнеса, вышеперечисленные города являются центрами деловой активности регионов.
Необходимо отметить, что в силу востребованности, создание в таких регионах малого бизнеса вообще и малого гостиничного бизнеса в частности достаточно проблематично в силу высокого уровня конкуренции, высокой стоимости земельных участков, недвижимости, и проведения строительных, геодезических работ. В силу вышеуказанного фактора многие отечественные предприниматели предпочитают не приобретать земельный участок и осуществлять строительство, а выкупать имеющиеся здание и проводить работы по его реконструкции.
Для предпринимателя, принявшего решение о создании малого гостиничного бизнеса, единственным решением является выкуп части здания или строения полностью, с его последующей реконструкцией.
Одной из последних тенденций в гостиничном бизнесе является появление ассоциаций малых гостиниц. Одной из первых и наиболее известной является Ассоциация малых отелей Санкт-Петербурга, участие в которой позволяет малым отелям совершать ряд необходимых закупок по розничной цене, а также получать ряд скидок на услуги предприятий по клинингу, рекламе, и т. д. Основными аспектами развития на территории Российской Федерации малого гостиничного бизнеса являются быстрая окупаемость первоначальных вложений в бизнес, достаточно низкий порог первоначальных инвестиций, стабильность спроса, небольшое количество персонала и ограниченное число служб.
Таким образом, на данный момент создание малого гостиничного бизнеса для инвесторов является выгодной альтернативой строительству крупного гостиничного комплекса. При выборе места для создания и строительства малого гостиничного предприятия играет и выбор потенциальных сегментов потребителей услуг гостиницы (зависимость от близости к туристским объектам показа, к объектам делового туризма, близость к природным объектам, транспортное обеспечение, и т. д.).
Бизнес-план – это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развёрнутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса и интересов партнёров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников проекта.
В бизнес-план входят все расчёты, связанные с определением эффективности и рентабельности проекта. А также детальная проработка производственного, маркетингового, организационного и финансового планов.
Иными словами бизнес-план – инструмент, позволяющий увидеть проект наглядно, его плюсы, минусы, недочёты.
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие мини-отеля в арендуемой квартире общей площадью 100 кв.м. Помещения:
номерной фонд – 60 кв. м;
кухни – 12 кв. м;
санузлы – 12 кв. м;
подсобные и вспомогательные помещения – 16 кв. м.
Общая сумма инвестиций1,265 млн.руб.
Сумма средств, инвестируемых инициатором проекта составляет 10% от инвестиций (126,5 тыс.руб.).
Сумма инвестиционного кредита, привлекаемого дляреализации проекта – 1106,0 тыс.руб. Процентная ставка 20%. Срок возврата заемных средств 2 года.
Чистый доход (NCF) составит 1,361 млн руб. Чистый дисконтированный доход (NPV) – 0,742 млн руб.
Простой срок окупаемости (PB) – 13 месяцев. Дисконтированный срок окупаемости (DPB) – 14 месяцев. Индекс прибыльности (PI) – 1,6 ед. Бухгалтерская рентабельность (ARR) – 85,1%.
Целью курсовой работы является – разработать бизнес-план создания мини-гостиницы и обосновать его экономическую эффективность.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!