Различные подходы к организации учебной деятельности | Пример курсовой работы

Различные подходы к организации учебной деятельности

Цель работы – рассмотреть различные подходы к организации учебной деятельности.

Однако в педагогике не до конца раскрыто понятие образовательного пространства. Использование в педагогике понятия образовательного пространства стало альтернативой традиционному понятийно-терминологического тезауруса и показателем соответствия педагогического знания перехода России к открытому диалогу с миром и ее вступлению в мировое образовательное пространство. По результатам анализа последовательности исследований были обнаружены следующие характерные случаи применения понятия образовательного пространства:
как метафора;
как синоним определения “образовательная среда”;
как значение “территориальной” категории, которая связана с масштабом различных явлений в социальной практике и образовании;
как результат допустимой интеграции имеющихся элементов системы образования;
как один из уровней социального пространства (наравне с политическим, экономическим, а также культурным пространством);
в виде явление в общественных отношениях стран и как специфическое качество единства;
в виде результата конструктивной деятельности.
Понятие образовательного пространства, используется реже, чем определение системы образования в образовательной практике, а также литературе. Однако оно имеет основное значение для характеристики самого образования и его правового регулирования. Это связано с тем, что данным понятием охватывается огромное множество разнообразных образовательных систем и подсистем, которые формируются в образовательной сфере.
Например:
система или подсистема дошкольного образования;
система или подсистема общего среднего образования;
система или подсистема профессионального образования.
К ней относятся подсистемы более низкого уровня высшего, среднего и начального профессионального образования и т.д. Помимо этого, данное понятие охватывает системные параметры интегрированной системы образования в масштабе страны, общества, а также другие характеристики, которые позволяют на основании анализа структуры, состояния, а также динамики образовательного пространства определять качества и направления развития общественных отношений в целом.
Образовательное пространство – это объединение культуры и человека, совместное взаимодействие полных компонентов образовательной системы, место настоящей деятельности субъектов всего педагогического процесса, а также совокупность обстоятельств необходимых для формирования и развития личности.
Результат педагогического процесса, а также качество решения образовательных задач зависят от самой структуры образовательного пространства, от взаимодействия компонентов и наполненности. В современной педагогической литературе наравне с понятием образовательного пространства стоит тесное по смыслу понятие «воспитательное пространство», которое также обладает рядом значительных характеристик.
Анализ этого понятия может расширить наше представление об образовательном пространстве. Основные функции образовательного пространства Для понимания сущности образовательного пространства способствуют его функции, к которым относятся:
воспитывающая функция; обучающая функция;
развивающая функция; оздоровительная функция;
формирующая функция; социализирующая функция.
В области образовательного пространства студенты всегда приобретают внешние стимулы для получения как общих, так и профессиональных знаний, различную поддержку, побуждение образовательной активности. Благодаря взаимодействию с преподавателями и сотрудниками образовательной организации, приятелями по учебе в разнообразных секторах образовательного пространства они получают социальный опыт.
У обучающихся вырабатываются как гражданские, так и нравственные качества, подготовка к профессиональной деятельности и многое другое. Образовательное пространство формирует различные векторы для их личностного роста, а также профессионального становления развития. Помимо этого оно должно повлиять на психическое и физическое здоровье студентов, вырабатывать у них готовность для решения задач социализации.
Отсюда следует, что интегративным критерием качества социализирующей образовательной среды будет, является способность данной среды обеспечивать всех субъектов образовательного процесса вероятностью для результативного профессионального и личностного саморазвития.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что социализирующая образовательная среда профессиональной образовательной организации – это система таких условий и влияний, которые обеспечивают формирование готовности студентов для успешного решения возникающих задач социализации.
Очень высокий темп развития разных сфер жизни современного общества ставят перед системами образования новую проблему, которые во многом связаны со способностью субъектов деятельности осваивать новые аспекты общественной жизни. Рост объемов актуальной информации, быстрые старения знаний требуют непрерывных увеличений содержания образования, постоянного обучения. Важным аспектом социализации старшеклассника является разработка механизмов учебной деятельности, ее методов и приемов.
Анализ литературы по проблеме образовательной деятельности показал, что образовательная деятельность представляет собой мотивированную деятельность, проявляемую студентами при достижении целей обучения. В семантическое поле понятия «учебная деятельность» входят понятия «обучение», учение »,« обучение »,« познавательная (гностическая) деятельность ». Сходство понятий не означает их синонимию. Требуется более глубокое изучение дифференциации этих понятий, векторы которых изложены в данной курсовой работе.
Изучение возрастных характеристик учеников старшего школьного возраста позволило выявить такие характеристики возраста, как: формирование самосознания, соотношение себя с идеалом, осуществление волевой регуляции поведения, повышение концентрации внимания, памяти, логизация учебного процесса. материал, формирование интеллектуального и логического мышления, умение самостоятельно понимать сложные вопросы, собственное мировоззрение. Также раскрываетсяувлечение псевдонаучными теориями, создания собственных теорий жизни, любви, политики, максимализма суждений, стремления отстаивать свою независимость, оригинальность, неуважение к советам старших, критика недоверия, сухой рационализм, практичность, стремление к самоуправлению, переосмысление всего вокруг, есть жизненное определение личности, приобретение определенной степени психологической зрелости. Ключевой характеристикой возраста является желание приобрести профессию.
Эта характеристика определяет особенности учебной деятельности старших школьников. Исследование показало, что непрерывное образование в старшей школе является своего рода заявкой на поступление в вуз в будущем. Таким образом, устранена серьезность проблемы мотивации преподавания и связанной дисциплины в классе. Ведущее место средистаршеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием . Молодые мужчины и женщины заинтересованы в теоретических проблемах, способах познания и обучения, в самостоятельном поиске образовательных и теоретических проблем.
Цель работы – рассмотреть различные подходы к организации учебной деятельности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × три =