рассмотрения акробатический упражнений как средство развития в айкидо

Цели и задачи

Целью выполнения данной работы является рассмотрения акробатический упражнений как средство развития в айкидо.

Введение и актуальность


В настоящее время в различных отраслях науки о человеке существуют разнообразные возрастные периодизации. Периодом принято считать промежуток времени, охватывающий какой-либо окончательный процесс. Каждому возрастному периоду характерны ярко выраженные, специфические особенности. Смена периодов происходит скачкообразно, периоды ускорения развития сменяются периодами замедления. Особенности развития ребенка в каждый период имеют количественные и качественные отличия от предыдущего. Знание особенностей возрастной периодизации необходимо для правильного построения индивидуальной программы физической реабилитации ребенка, имеющего отклонения в состоянии здоровья [17, c. 85].
К 7 годам дети бегают легко, исчезают боковые раскачивания. В этом возрасте у детей часто развиваются инфекционные болезни, связанные с достаточно низким иммунитетом и возрастными контактами. К концу пребывания в детских садах увеличивается количество детей, часто болеющих или имеющих слабое физическое развитие. Завершается период первым физиологическим вытяжением — значительным увеличением длины конечностей, отставание в развитии сердечно-сосудистой системы приводит к появлению в это время функционального изменения сердца.
V   период — второе детство, или младший школьный возраст, длится до 11—12 лет и характеризуется равномерным ростом и развитием ребенка. Ежегодная прибавка в росте составляет 5 см, в массе — 2—3 кг. С позиции физиологов это только лишь один из наиболее скоростных периодов в развитии высшей нервной деятельности. Продолжает улучшаться память, увеличивается интеллект, концентрация внимания [6, c. 85].
К этому возрасту закончил свое формирование позвоночник, но он остается подвижным и легко поддается негативным воздействиям, поэтому необходимо постоянный контроль за осанкой. Впервые проявляется половой диморфизм физического развития. У мальчиков формируется характерное мышечное сложение.
Продолжают совершенствоваться функции основных систем организма. У девочек в этот период наблюдаются так называемые вегетативные вспышки и взрывы: возникают неожиданные сердцебиения, одышка, сосудистые расстройства; они часто жалуются на болевые ощущения в области сердца. Отмеченные явления — результат временного расстройства регуляции работы внутренних органов. По этой же причине у девочек отмечается и повышенная возбудимость: резкая смена настроения, склонность к слезам... Все отмеченные изменения в высшей нервной деятельности у мальчиков выражены меньше, чем у девочек. Это объясняется тем, что у мальчиков существенно больше объем двигательной активности, что частично и смягчает отмеченные изменения. В период наибольших «трудностей» для ребенка необходимо создавать оптимальные условия для дальнейшего роста и развития, уменьшить по возможности патогенные воздействия.
Рациональный режим дня, оптимальная двигательная активность станут основой нормального функционирования разных систем организма, а своевременная коррекция (средства ЛФК) развивающихся отклонений в состоянии здоровья позволит ребенку переходить в каждый новый период жизни с определенным запасом прочности. Главной особенностью физической реабилитации больных и ослабленных детей является то, что после болезни они страдают от гипокинезии, на фоне которой к страданиям патологическим добавляются нарушения физического, психического и моторного развития.
Средства ЛФК, используемые в детском возрасте, — лечение положением, массаж, физические упражнения, естественные факторы природы. ЛФК показана при абсолютном большинстве заболеваний как общеразвивающая, общеукрепляющая и патогенетическая терапия. Противопоказания те же, что и у взрослых, но добавляются временные противопоказания по применению отдельных видов двигательных заданий.
Именно в этот период крайне важно гармоничное развитие мышц, ибо одностороннее повышение одной группы способно привести к неравномерному развитию внутренних органов и нарушению их функций.В этом возрасте можно существенно повысить физическую нагрузку, активней развивать особую выносливость и силовые качества.Повышение деятельности сердечно-сосудистой системы неизбежно сопровождается увеличением деятельности системы дыхания; учащается пульс — быстрее становится дыхание. Нарушение координации между ними негативно сказывается на приспособляемости организма, что надо учесть во время занятий боксом, где действия и движения ацикличны, величина напряжений меняется [19, c. 57].
Немаловажную роль в айкидо играет деятельность вестибулярного аппарата, который, в свою очередь, у юношей уже завершил свое развитие.
По степени тренировки равновесие у юношей становится более устойчивым, но в силу того, что мышцы еще не совсем окрепли, нервные центры, обусловливающие равновесие, увеличено реагируют на механические влияния. Подобная реакция в особенности характерна для юношей со слабо развитой мускулатурой (астенического типа), равновесие которых, в свою очередь, могут нарушить даже легкие удары.

Заключение и вывод

В данной работе рассмотрено акробатические упражнения, как средства развития в айкидо.
Айкидо – новейшее боевое искусство Востока, основной принцип которого – использование силы противника против него самого. Поэтому айкидо представляет собой идеальную систему самозащиты, включающую в себя броски, удары, удушающие приёмы и болевые удержания. Техника айкидо характеризуется использованием круговых движений при уходе с линии атаки и для выведения противника из равновесия, а поскольку прикладная цель айкидо – выжить в экстремальной ситуации, то технические приемы направлены, как правило, против наиболее уязвимых частей тела. Философская идея айкидо заключается в том, чтобы показать сопернику, что агрессия бесполезна.
Использование средств акробатики в подготовке спортсменов боевого искусства айкидо приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в этом виде боевого искусства, та как оно предъявляет повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки. Ученики айкидо, которые еще и занимаются акробатикой, отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека.
Занятие акробатикой – один из лучших способов для борцов айкидо повысить свой уровень. Акробатика – это не только разучивание основных акробатических трюков, типа сальто, но и психологическая подготовка к экстремальным видам спорта. Занятия акробатики развивают так называемые навыки самостраховки, одни из важнейших навыков, а также, развивают скорость, ловкость, координацию.
Последнее время, акробатические упражнения являются обязательной составной айкидо, поэтому им уделяется большое внимание. В занятия включаются преимущественно динамические упражнения, овладение которыми улучшает способность к быстрым движениям и помогает усвоить технику сложных упражнений.
В заключении хотелось бы подытожить, что боевое искусство айкидо заслуженно пользуется огромной популярностью во всём мире из-за своего миролюбивого характера, глубочайшей философской основы, огромной воспитательной роли. Однако, практическую ценность данного боевого искусства также не стоит недооценивать. Свойственные для айкидо техники на практике очень эффективны для самозащиты. Вместе с тем, для использования техник айкидо абсолютно не обязательна огромная физическая сила, главное это техническая и психологическая готовность. По этой причине боевое искусство айкидо, кроме физически сильных мужчин, успешно практикуют дети, женщины и пожилые люди.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ