рассмотрении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а также предполагает анализ проблем порядка проведения таможенного контроля и поиск путей их решения | Пример курсовой работы

рассмотрении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а также предполагает анализ проблем порядка проведения таможенного контроля и поиск путей их решения

Цель исследования состоит в рассмотрении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а также предполагает анализ проблем порядка проведения таможенного контроля и поиск путей их решения.

В частности, ч. 3 ст.4 Соглашения уточняет, что факт взаимосвязи между продавцом и покупателем не является прямым основанием для того, чтобы признать стоимость сделки неприемлемой для определения таможенной стоимости. Просто следует принять во внимание дополнительные обстоятельства, которые подтвердят или опровергнут значимость связи для установления стоимости сделки. Если связь не оказала влияния на стоимость сделки, цена не была изменена, то нет препятствий для определения таможенной стоимости товаров. Декларанту позволено доказать отсутствие связи с покупателем, либо представить такие документы, которые бы подтвердили, что эта связь не оказывает влияния на цену товаров и стоимость сделки. При этом таможенный орган не вправе запрашивать лишние подтверждающие документы, если у него уже имеется достаточная информация о том, что проверочные величины близки к стоимости сделки. Дополнительный запрос документа может стать реальным основанием для затягивания процедуры определения таможенной стоимости.
В ст.5 Соглашения от 25 января 2008 года устанавливаются дополнительные начисления к цене товара, которые следует учитывать при определении таможенной стоимости. Перечень расходов достаточно объемный, однако, не добавляются к цене товара платежи за право тиражирования товаров и платежи за право распределения или перепродажи.
Особое место в системе регулирования таможенных отношений занимает Конституция Российской Федерации, включающая нормы прямого действия. Конституция Российской Федерации составляет базис правового регулирования таможенного контроля товаров и транспортных средств. Предмет ведения и полномочия Российской Федерации и субъектов федерации содержатся в ст.ст.77-78 Конституции России. Согласно п. «ж» ст. 71 Конституции РФ, таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации. Также непосредственное отношение к таможенно-тарифному регулированию имеет ч.1 ст. 74 Конституции РФ [1], которая запрещает препятствовать свободному перемещению товаров, услуг и капиталов.
К Конституции Российской Федерации примыкают федеральные конституционные законы, которые закрепляют правовые основы функционирования государства и общества. Например, к значимым конституционным законам в области таможенно-тарифного регулирования можно отнести Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [4]. Согласно ст. 21 ФКЗ «О Правительстве РФ», Правительство России осуществляет регулирование и контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, а также участвует в реализации внешней политики.
Следует отметить, что федеральный уровень таможенно-тарифного регулирования не ограничивается исключительно Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, но и включает отраслевые федеральные законы, например, Закон РФ «О таможенном тарифе» [6], Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [7].
На федеральном уровне органами исполнительной власти могут приниматься разнообразные правовые документы, имеющие характер подзаконных актов. Такие акты, в отличие от законов, которые регулируют сферу общественных отношений во всем их разнообразии, как правило, акцентируют внимание на отдельную часть общественных отношений, выделяя из них какую-либо особенность. Как правило, подзаконные акты в сфере таможенно-тарифного регулирования издаются во исполнение и на основе федеральных законов (ст.ст. 90, 115 Конституции Российской Федерации) [1].
Таким образом, заложенные нормативные основы таможенно-тарифного регулирования направлены на развитие и обеспечение внешней политики и укрепление отношений между участниками рыночных отношений. Именно с использованием правовых актов законодатель выражает требования, которые касаются таможенно-тарифного регулирования. Правовые основы тарифного регулирования представлены, в первую очередь, нормами Конституции Российской Федерации и положениями ратифицированных международных актов, федеральными законодательными актами отраслевого характера, подзаконными актами органов власти.

Итак, следует отметить, что таможенное законодательство Российской Федерации и ЕАЭС содержит формулировки таможенной стоимости, которые адаптированы к международным нормам, направленным на унификацию процедуры определения таможенной стоимости товаров. Универсальность закрепленного подхода заключается в том, что для расчета таможенной стоимости базовой является величина, складывающаяся в условиях свободного, конкурентного рынка. Таможенная стоимость имеет несколько назначений.
Во-первых, ее правильное исчисление позволяет определить налоговую базу для целей исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов (для чего существует шесть методов).
Во-вторых, таможенная стоимость является «вторичным» показателем по отношению к стоимости сделки, ведь именно цена внешнеэкономической сделки с учетом дополнительных издержек является основой для определения таможенной стоимости товара. Вторичное назначение таможенной стоимости – это еще применение нетарифных мер регулирования, основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.
В-третьих, таможенная стоимость позволяет создать экономический порядок для формирования и поддержания равных конкурентных условий субъектов хозяйствования на территории ЕАЭС.
В настоящее время законодательство, регулирующее процедуру таможенного контроля товаров и транспортных средств, имеет ряд проблем, которые следует решить:
а) в ТК ЕАЭС представлен закрытый перечень оснований, согласно которым таможенный орган может вынести решение о правильности или ошибочности определения таможенной стоимости. Сложившаяся практика и теоретические исследования указывают на необходимость дополнения перечня еще одним основанием – «документальная неподтвержденность заявленных сведений о таможенной стоимости»;
б) дополнительная проверка заявленной цены контракта и таможенной стоимости может потребовать от таможенных органов осуществления ряда процедур, направленных, например, на получение сведений и информации от декларанта. Однако декларант не обязан самостоятельно заниматься подобным поиском, это лишь его право.
По нашему мнению, статус контролирующих органов и участников внешнеэкономической деятельности в данном вопросе следует привести в соответствие, и направить на совместное сотрудничество, с целью полноценного и своевременного определения достоверной таможенной стоимости.
Цель исследования состоит в рассмотрении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а также предполагает анализ проблем порядка проведения таможенного контроля и поиск путей их решения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!