рассмотрении правового регулирования конкурсного производства | Пример курсовой работы

рассмотрении правового регулирования конкурсного производства

Цель данной работы заключается в рассмотрении правового регулирования конкурсного производства.

К основным признакам конкурсного производства относят: недостаточность имущества должника (иначе говоря, его несостоятельность); наличие нескольких кредиторов; определенный порядок удовлетворения требований кредиторов. Одним из основных признаков, который характеризует конкурс в качестве судебной процедуры ликвидации, является несостоятельность должника, признаваемую арбитражным судом.
Конкурсное производство должно повлечь за собой установление юридического факта несостоятельности, что есть единственное правовое последствие. Данная особенность действует тогда, когда в ходе введенного конкурсного производства отсутствует возможность применения санационной процедуры внешнего управления (статья 146) или заключения мирового соглашения.
На основании Федерального закона о несостоятельности 1998 года (статьи 6,7), сам должник имеет право на объявление о своей несостоятельности и ликвидации. Законодатель исходит из того, что ликвидация, рассматриваемая в качестве результата объявления о своей несостоятельности, должна осуществляться не в рамках процедуры конкурсного производства, а по иной процедуре. Нетождественность указанных процедур была установлена законодателем, учитывая смысл статей 181-183 Федерального закона о несостоятельности (1998 год).
В положениях действующего Федерального закона о несостоятельности процедура добровольной ликвидации несостоятельного должника неприменима, поэтому законодатель изменил легальное понятие несостоятельности. В нем отсутствует возможность объявления о своей несостоятельности самим должником, хотя ранее в действовавшем Федеральном законе это допускалось. Соответственно, основой для введения конкурсного производства является факт несостоятельности, который устанавливается арбитражным судом.
Таким образом, конкурсное производство является судебной процедурой ликвидации юридического лица или распределения имущества физического лица. Указанная процедура осуществляется под контролем судебного органа. Цель – соразмерно удовлетворить требования кредиторов.
Ключевая задача института банкротства на современном этапе времени заключается в том, чтобы оздоровить экономику страны посредством ликвидации безнадежно неплатежеспособных предприятий должников.
Для реализации указанной задачи и применяется процедура конкурсного производства. Вопросы несостоятельности (банкротства) являлись дискуссионными и острыми еще с зарождения производящей экономики. Данной проблеме уделяли особое внимание еще в дореволюционной России, как законодатель, так и исследователи.
Вопросы, которые связаны с ответственностью за несостоятельность (банкротство), детально рассматривались, учитывая и то, что такая категория, как «несостоятельность» относилась к сфере гражданского права.
По нашему мнению, подобное разграничение имеет определенный смысл, по причине того, что либерализация законодательства может привести к безответственности руководителя несостоятельного должника, имеющего серьезные долги.
Кроме того, в качестве дискуссионного вопроса стоит рассматривать и вопрос правового положения конкурсного управляющего. Решение указанной проблемы более корректно закреплено в Законе о банкротстве, где и урегулирован статус арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Нельзя не согласиться с точкой зрения А. Андреева о том, что арбитражный управляющий может быть воспринят судов в качестве законного представителя должника, а это противоречит гражданскому законодательству. При этом управляющий получает возможность злоупотребления своими правами.
На наш взгляд стоит принять следующие меры: меры по усилению контроля за деятельностью арбитражного управляющего со стороны собрания кредиторов, комитета кредиторов и арбитражного суда; установление более жестких условий отстранения арбитражного управляющего, а также установление возможности для кредиторов инициировать процесс по отстранению арбитражного управляющего. Кроме того, важной мерой выступает возможность доказать факт того, что арбитражный управляющий не исполняет или ненадлежаще исполняет свои непосредственные обязанности.
На сегодняшний день актуальной проблемой выступает проблема денежных и не денежных кредиторов. На наш взгляд, выражение требования кредитора именно в денежной форме является довольно справедливым. В других случаях речь может идти о следующем: субъективизм, пристрастное отношение суда к заявленным требованиям кредиторов. Указанную проблему можно решить посредством перевода не денежного требования в денежное, о чем и сегодня ведутся множество дискуссий со стороны исследователей и ученых.
Защита социального интереса кредиторов первой и второй очереди, их привилегированного положения – шаг на пути у истинному социальному, демократическому государству, а также гражданскому обществу.
Практически по всем последствия открытия конкурсного производства имеются неоднозначные точки зрения ученых. В качестве примера стоит привести сложности, возникающие при толковании понятия «сведения о финансовом состоянии должника». По этой причине, многие исследователи считают, что указанный термин стоит заменить на более емкий и понятный – «финансовое состояние должника». Данный термин наиболее конкретно способен отразить основную суть последствий открытия процедуры конкурсного производства. Таким образом, толкование термина будет предусматривать способность компании финансировать собственную деятельность, а также способность погашения своих долговых обязательств.
Цель данной работы заключается в рассмотрении правового регулирования конкурсного производства.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × два =