рассмотрение теоретических и практических аспектов показателей, которые влияют на налоговую нагрузку малого предприятия, исследование особенностей налогового бремени | Пример курсовой работы

рассмотрение теоретических и практических аспектов показателей, которые влияют на налоговую нагрузку малого предприятия, исследование особенностей налогового бремени

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов показателей, которые влияют на налоговую нагрузку малого предприятия, исследование особенностей налогового бремени.

Так же при оценке налоговой нагрузки важно учитывать, что не все налоги ложатся на плечи налогоплательщика. НДС и акцизы, которые являются косвенными налогами, оплачиваются обычно конечными потребителями. При этом налогоплательщик, формируя цену реализации, отталкивается от сложившейся у него себестоимости с учетом заложенного уровня рентабельности. В этом случае косвенные налоги, принимая во внимание существующую методику их расчета, становятся проблемой налогоплательщика лишь по причине их влияния на его конкурентоспособность. С другой стороны – при существующей системе уплаты, например НДС, когда элементом налогооблагаемой базы является сумма полученной предоплаты, косвенные налоги могут стать инструментом отвлечения финансовых ресурсов предприятий, что может привести к возникновению дефицита оборотных средств, сказаться на их платежеспособности так появляется необходимость поиска дополнительного источника финансирования.


2. Расчетная часть
Проведем анализ и диагностику экономического состояния объектов хозяйствования на основе финансовой отчетности (Приложение 1-4) и расчетов показателей по алгоритмам их взаимосвязей с использованием компьютерных информационных технологий.
Расчеты по данным показателям приведены в Приложении 5-7 и на графике (рис.3.). В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Валюта баланса увеличилась за 2014-2018 гг. с 7 330 580 тыс. руб. до 9 549 938 тыс. руб., или на 2 219 358 тыс. руб., что является положительной тенденцией.
Даннаятенденцияскладываетсяблагодаряросту дебиторской задолженности, запасов и основных средств.
18406751365579,549,938
8,086,031
7,330,580
7,477,117
7,874,086
009,549,938
8,086,031
7,330,580
7,477,117
7,874,086
12,000,000
Задачи государства на каждом этапе развития экономики страны обусловливают сущность и цели совокупности всех мер финансового и налогового регулирования экономики. При этом, государство, формируя конкретные направления налоговой политики, решает экономические и социальные задачи, а также задачи по оптимизации налоговых изъятий.
Экономические задачи характеризуются сбалансированием размеров бюджетов разных уровней, стимулированием развития малого предпринимательства, экономического роста, снижением дефицита бюджета, преодолением инфляционных процессов, снижением экономических рисков и др.
Социальные задачи налогообложения в малом бизнесе обусловливают перераспределение национального дохода в интересах наименее защищенных слоев населения, обеспечивают занятость трудоспособного населения, стимулируют рост доходов, способствуют росту уровня жизни населения.
Определение и отслеживание динамики показателей налоговой нагрузки малого бизнеса определяют задачи оптимизации налоговых изъятий характеризуются равенством, одинаковым положением, равноправием в области налогообложения общественных, корпоративных и личных интересов.
Наиболее известные в России методики: методика Минфина РФ ; А. Кадушина и Н. Михайловой; Т.К. Островенко; Е.А. Кировой; М.И. Литвинова; М.Н. Крейниной, и какие выводы можно сделать на основе этого показателя.
Эффективная налоговая система является одним из основных условий существования государства, развития его общественных институтов, поддержания экономических отношений, стабилизации социальной инфраструктуры. Размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на: управление, оборону, суд, охрану порядка.
Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991г. – 1992г., в период нестабильных политических и экономических процессов, кардинальных преобразований и перехода к рыночным отношениям. На её становлении и развитии сказалось отсутствие собственного опыта правового регулирования налоговых отношений, короткие сроки разработки налогового законодательства, социальный кризис в стране.
Применение налогов выступает в качестве одного из экономических методов управления и обеспечения определенного рода взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и компаний, вне зависимости от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы компании. При помощи налогов определяют взаимоотношения предпринимателей, компаний всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банковскими учреждениями, а вместе с тем с вышестоящими организациями. Посредством налогов происходит регулирование внешнеэкономической деятельности, включая привлечение инвестиций иностранных государств, формирование хозрасчетного дохода и прибыли компании. При помощи налогов государство получает в собственное распоряжение ресурсы, которые необходимы для исполнения собственных функций, которые называют общественными. Посредством налогов происходит финансирование также расходов по обеспечению социального характера, которые влияют на изменение процесса распределения полученных доходов. Существующая система налогообложения устанавливает распределение доходов между людьми, которое является конечным.
В условиях рыночных отношений резким образом повышаются роль и значение налогов в качестве регулятора отношений рыночного характера, поощрения и развития отраслей хозяйства страны, которые являются приоритетными, посредством налогов государством может проводиться энергичная политика в развитии производств наукоемкого характера и ликвидации тух компаний, которые являются убыточными. Именно налоговая система сегодня оказалась, пожалуй, в качестве главного предмета дискуссий по вопросу путей и методов реформирования, а вместе с тем острой критики.
Прежде всего необходимо остановиться на необходимости налогов. Появление налогов связывают с общественным разделением на классы и возникновением такого института, как государство, как «взносов граждан, которые необходимы для содержания… публичной власти…» . В истории общественного развития еще ни одна страна в мире не смогла обойтись без налогов, потому что для выполнения собственных функций по удовлетворению потребностей коллективного характера ему требуется некоторая сумма де-нежных средств, их можно собрать только посредством сбора налогов. На основе выше изложенного можно отметить, что минимальную величину налогового бремени определяют суммой государственных расходов на исполнение минимума его функций: по управлению, обороне, суду, охране порядка, – чем больше функциональных обязанностей будет возлагаться на государство, тем больше должна быть собираемость налогов.
В связи со всем выше изложенным можно отметить, что налогообложение представляет собой систему распределения получаемых доходов между компаниями и физическими лицами и государством, при этом налоги являются обязательными платежами в бюджет, которые взимаются государством на базе закона с компаний и физических лиц с целью удовлетворения потребностей общественного характера . Можно отметить, что налоги выражают определенные обязанности компаний и физических лиц, которые полу-чают доходы, принимать участие в образовании государственных финансовых ресурсов. Выступая в качестве инструмента перераспределения, уплачиваемые налоги являются призванными гасить появляющиеся сбои во всей системе распределения и являться стимулом (или сдерживающим фактором) для людей в развитии того или иного рода формы их деятельности. В связи с этим налоги выступают в качестве важнейшего звена финансовой политики государства в условиях современной экономики.
Главными принципами налогообложения являются равномерность и определенность. Равномерность является единым подходом государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а вместе с тем равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности заключается в том, что порядок налогообложения определяется заранее законом, поэтому размер и срок уплаты налога является известным заблаговременно. Государством вместе с тем за неисполнение данного рода за-кона устанавливаются некоторые меры взыскания.
Денежные средства, которые вносятся в виде налогов, не имеют собственного назначения целевого характера. Налоги поступают в государственный бюджет, их используют на государственные нужды.
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов показателей, которые влияют на налоговую нагрузку малого предприятия, исследование особенностей налогового бремени.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!