рассмотрение проблем бедности и путей ее преодоления | Пример курсовой работы

рассмотрение проблем бедности и путей ее преодоления

Целью данной работы рассмотрение проблем бедности и путей ее преодоления.

Относительная бедность определяется через потребительские характеристики семьи (домохозяйства) и понимается как необеспеченность данной семьи предметами длительного пользования, потребительскими товарами и услугами, рассматриваемыми как сложившиеся в обществе стандарты потребления. Отклонения от сложившегося в обществе уровня потребления обозначаются понятием лишения, депривации. Бедность семьи понимается как высокая степень концентрации различных лишений.
Субъективная бедность определяется на основе собственных оценок населением своего материального положения, возможностей сводить концы с концами, платить за жилье, лекарства, образование и т.п. 4

Рисунок 1. Подходы к изучению бедности населения

Официальный подход к определению бедности в Российской Федерации базируется на концепции абсолютной бедности: к бедным относятся домохозяйства и одиноко проживающие граждане с доходами ниже стоимости прожиточного минимума.
Согласно статье 1 Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”- потребительская корзина – это минимальный набор (в натуральном выражении) продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а прожиточный минимум – это стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные сборы и платежи.
Прожиточный минимум в Российской Федерации устанавливается законодательно (статья 2 рассматриваемого Федерального закона) для следующих целей:
оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат и тд.
Согласно Российскому законодательству, федеральная потребительская корзина, федеральный прожиточный минимум для основных социально-демографических групп населения (дети, трудоспособное население, пенсионеры), а также методические рекомендации по разработке потребительской корзины и величины прожиточного минимума устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Потребительская корзина и прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации устанавливаются, соответственно, законодательными и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации с учетом природно-климатических условий, национальных традиций, особенностей местного потребления и др. Официально установленные прожиточные минимумы (федеральный и региональные) пересматриваются ежеквартально. 5
Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с изучением уровня жизни и бедности населения.

В завершении работы подведем общие итоги и сделаем выводы:
Бедность населения – важнейшая социально-экономическая проблема любого государства. Для того, чтобы снизить уровень бедности населения и увеличить уровень жизни необходимо создание условий для устойчивого экономического развития и создание условий для повышения уровня и качества жизни населения, необходимо осуществление социальной политики на новых принципах.
Распоряжением Правительства РФ № 2425-р от 25 декабря 2012 г. была утверждена стратегия долгосрочного развития пенсионной системы России. Пенсионная система должна базироваться на трехуровневой модели. Параметры пенсионной системы должны быть связаны с базовыми макроэкономическими и демографическими показателями.
В 2013 г. Министерством труда и социальной защиты РФ была введена государственная программа «Социальная поддержка граждан», главной целью которой является снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки; удовлетворение к 2020 г. потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения; повышение к 2018 г. средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями и многие другие.
С 2013 г. вступила в силу государственная программа Министерства труда и социальной защиты РФ под названием «Содействие занятости населения». Ожидаемыми результатами являются :
создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
создание ежегодно, с 2013 по 2016 гг., до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов; снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;
создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 г. не менее 800 профессиональных стандартов;
обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда и т.д.
С каждым годом Россия увеличивает расходы для повышения уровня благосостояния населения, принимает ряд мер по его улучшению, руководствуясь общемировыми тенденциями и исходя из индивидуального развития страны.
На основании всего вышеизложенного можно сказать о том, что тематика работы раскрыта, а задачи, поставленные перед написанием работы – успешно выполнены.
Целью данной работы рассмотрение проблем бедности и путей ее преодоления.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!