рассмотрение особенностей обучения продуктивно-рецептивным видам деятельности в аспекте особенностей развития внутренней речи | Пример курсовой работы

рассмотрение особенностей обучения продуктивно-рецептивным видам деятельности в аспекте особенностей развития внутренней речи

Целью данного исследования является рассмотрение особенностей обучения продуктивно-рецептивным видам деятельности в аспекте особенностей развития внутренней речи.

Итак, диалог можно определить как форму активного коммуникативного взаимодействия двух или более субъектов, Пространства диалога и монолога в речи не имеют отчетливых демаркационных линий и находятся в постоянном взаимодействии. На относительность границ между диалогом и монологом указывали многие ученые. Каждая реплика диалога «сама по себе монологична, а каждый монолог является репликой большого диалога»,любой отрывок монологической речи в той или иной мере «диалогизирован», т. е. содержит показатели стремления говорящего повысить активность адресата. На взаимосвязь и взаимодействие рассматриваемых видов речи обращает внимание и А.К. Михальская: «Диалогическая и монологическая речь чередуются в процессе естественного общения, переходят друг в друга настоящий диалог сменяется более или менее развернутыми монологическими высказываниями».
Наличие адресата речи совершенно обязательно для диалога, в монологе же в отдельных случаях адресат может отсутствовать или носить условный характер. При этом и в сфере письменной, и в сфере устной коммуникации характер адресата может варьироваться от единичного до публичного и массового.
Роль адресата в условиях монолога является пассивной и сводится к восприятию речи без выраженных коммуникативных реакций или с ограничением подобных реакций. В диалоге роль адресата безусловно является активной, восприятие информации сопровождается теми или иными коммуникативными реакциями.
Лингвистические трудности при обучении говорению

Главная цель обучения иностранному языку в школе – формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Ситуация на уроке является речевой ситуацией общения, на которую помимо участников общения (учителя и ученика) влияют всевозможные интралингвистические и экстралингвистические факторы. Однако именно эти факторы создают контекст для ситуации общения. Обучение говорению как продуктивному виду речевой деятельности, которая и является коммуникацией на иностранном языке, отводится решающая роль в современных исследованиях, поскольку сегодня школьная программа по иностранному языку ориентирована на формирование у учащихся навыков устного общения, культуры иноязычного общения.
В ходе данного исследования была достигнута цель – рассмотрение особенностей обучения продуктивно-рецептивным видам деятельности в аспекте особенностей развития внутренней речи. Выполнены следующие задачи исследования:
– проанализировано понятие иноязычной коммуникативной компетенции
– определена сущность логико-языкового высказывания в аспекте его коммуникативной направленности
– охарактеризованы аудирование – восприятие речи на слух – и чтение как рецептивные виды речевой деятельности, а письмо и говорение как продуктивные виды речевой деятельности
-разработана система упражнений для оазвития всех видов речевых навыков на базе особенностей развития внутренней речи( ч использованием учебник по английскому языку для 9 класса Think About)
Целью данного исследования является рассмотрение особенностей обучения продуктивно-рецептивным видам деятельности в аспекте особенностей развития внутренней речи.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!