рассмотрение методологии маркетингового исследования инвестиций в основой капитал и проведение исследования статистики основного капитала РФ | Пример курсовой работы

рассмотрение методологии маркетингового исследования инвестиций в основой капитал и проведение исследования статистики основного капитала РФ

Целью данной работы является рассмотрение методологии маркетингового исследования инвестиций в основой капитал и проведение исследования статистики основного капитала РФ.

В статистическом анализе и прогнозировании приводятся оценки объема и уровня рыночных явлений, их динамики и структуры, вариации, выявления тенденций и закономерностей и т.д. В нем находят применение абсолютные, средние и относительные величины, группировки, индексные, трендовые и регрессионные факторные модели, методы вариационного, дисперсионного, корреляционного и циклического анализа и т.д.
Эконометрические методы могут быть применены в моделировании, имитации и прогнозировании рыночных процессов. Достаточно широко в маркетинге используются модели, основанные на теории вероятности и теории принятии решений; приемы теории массового обслуживания (базирующиеся на теории очередей), моделях товаропотоков и потоков покупателей. Находят применение модели реакции рынка на маркетинговые раздражители, методы эвристических оценок и гибридные, позволяющие комбинировать детерминированные и вероятностные оценки.
Методы сетевого планирования предназначены для регулирования последовательности и взаимозависимости маркетинговых операций, разработки планов инноваций, проведения пробного маркетинга и т.п. В анализе маркетинговых ситуаций, формировании моделей конкурентного поведения, разработке стратегий выхода на новые рынки большую пользу может принести метод деловых игр. [11]
Знания социометрии и бихевиоризма полезны при изучении потребительского поведения, а также в процессе анкетирования. Комплексные оценки качества и конкурентоспособности ориентируют на использование методов квалиметрического анализа, количественной оценки качественных явлений.
К этой группе методов, используемых в маркетинговом анализе, примыкают методы коммерческого анализа финансово-экономического потенциала предприятия (коммерческие расчеты, скоринговый анализ и т.п.).
Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой целый комплекс, своеобразный сплав ряда наук, в той или иной мере изучающих рынок. Маркетинговое исследование, опирающееся на определенный объем информации, подчиняется требованиям информатики, науки об управлении потоками информации. Широко используются схемы и модели маркетинга и маркетингового управления.
Однако во многих случаях даже крупным предприятиям невыгодно самостоятельно проводить крупное исследование, требующее участия высококвалифицированных специалистов, специальной вычислительной техники (программ для ЭВМ), проведения масштабных опросов и т.п. Сложные маркетинговые исследования целесообразно проводить с помощью специализированных маркетинговых или консалтинговых фирм, работающих на коммерческой основе (иногда такие фирмы самостоятельно или по совместительству занимаются рекламной деятельностью). Кроме того, к проведению маркетинговых исследований можно привлекать научные учреждения, а также средние специальные и высшие учебные заведения. Маркетинговыми исследованиями также занимаются некоторые государственные и общественные организации. Кроме того, необходимую фирмам микро- и макроинфомацию о рынке маркетинговые службы могут приобретать у некоторых государственных органов (в частности у Госкомстата) и частных компаний. Преимущество передачи функции маркетингового исследования специализированным фирмам заключаются в следующем: [5]
• во-первых, нет необходимости создавать достаточно многочисленный коллектив специалистов, владеющих приемами сбора информации, эконометрического и статистического анализа, обеспечивать их необходимым оборудованием, в том числе сложной компьютерной техникой, а использовать их лишь по мере необходимости;
• во-вторых, специализированные фирмы имеют опыт исследовательской деятельности в конкретной области маркетинга, необходимые связи и т.п.;
• в-третьих, многие такие фирмы располагают панелями для проведения специальных выборочных обследований, а также специалистами-интервьюерами, банками программ (моделей) и т.д.
Маркетинговые исследования рода могут выполняться как по заказу и по программе предприятия-заказчика на коммерческих условиях, так и самостоятельно маркетинговой фирмой по стандартной программе, рассчитанной на некоторые категории предприятий. Результаты таких исследований продаются всем желающим. Иногда маркетинговая фирма продает методологию исследования, алгоритмы и прикладные программы. Итоги исследования, его методология, рекомендации и т.п., продаваемые пользователям, представляют собой особый товар — интеллектуальный продукт, пользующийся определенным спросом. Сфера подобной деятельности представляет собой специализированный сегмент рынка информационного продукта. [5]
В маркетинговом исследовании широко применяются различного рода расчеты, используются статистические формулы, позволяющие измерить пропорции и тенденции развития, сопоставить объемы и уровни, выявить количественные закономерности и взаимосвязи. В то же время существует потребность в использовании качественных характеристик, ориентировочных оценок и констатации фактов.
Результаты исследования, изложенные в форме научного отчета, обычно строятся по следующей схеме:
четко излагается цель исследования;
характеризуются предмет и объекты исследования, определяется период, за который собираются данные и дата (время) обследования;
описываются исто-чники информации и раскрывается методология исследования (методы сбора информации и анализа);
создается перечень наиболее важных результатов;
делаются выводы и предлагаются рекомендации.
Отчет должен быть написан четко и недвусмысленно, его выводы должны быть тщательно аргументированы.
В маркетинговом исследовании существует определенная специализация. Поэтому далее в работе рассмотрим более детально методологию проведения маркетингового исследования инновационных разработок.
Аналитическая деятельность в рыночной сфере имеет две ступени: первая — констатация фактов, оценка состояния и развития рынка и самой фирмы, и вторая, более сложная — объяснение и моделирование причинно-следственных связей, научное прогнозирование дальнейшего развития рынка и рыночных отношений. В связи с этим рассматриваются различные типы маркетингового анализа:

Рисунок 2. Типология маркетингового анализа
В маркетинговом анализе существует обязательное требование: его вводы должны быть четкими и недвусмысленными, их обязательно следует сопровождать практическими рекомендациями. [11]
Результаты аналитического исследования следует представлять в виде:
• качественных оценок;
• количественных характеристик;
• различного рода схем и диаграмм;
• статистических и эконометрических моделей.

В данной курсовой работе была рассмотрена методология маркетингового исследования инновационных разработок, а также было проведено исследование состояния инновационной деятельности предприятий машиностроения в РФ, с помощью метода статистического анализа.
В ходе работы было выявлено, что методология маркетингового исследования представляет собой сложный сплав статистических, эконометрических, социометрических, квалиметрических, бихевиористических и собственно маркетинговых методов, а также методов информатики. Таким образом, в маркетинговом исследовании целесообразно применять комплексный подход.
В свою очередь, маркетинговые исследования инновационных разработок представляют собой систематический сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса маркетинга: самой инновационной разработки, нового продукта, получаемого с использованием инновационной разработки, рынка этого продукта (товара или услуги), каналов распределения продукции и продаж инновационной разработки, методов и приемов сбыта товаров и услуг, системы ценообразования, мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекламы, построению и развитию связей с общественностью и т.д.
В результате проведённого исследования было выявлено следующее:
Совокупный уровень инновационной активности предприятий машиностроения РФ за исследуемый период снизился в сфере производства машин и оборудования на 2% и составил 13,9%. В целом по отрасли обрабатывающих производств данный показатель составил 13,3%.
Удельный вес предприятий в сфере обрабатывающих производств по видам инноваций за 2015 г. составил: по технологическим – 12,1%, по маркетинговым 2,9%, по организационным – 3,6%. Удельный вес предприятий в производства машин и оборудования по видам инноваций за 2015 г. составил: по технологическим – 12,9%, по маркетинговым 2,7%, по организационным – 3,7%. За исследуемый период наблюдается не только снижение удельного веса предприятий, осуществляющие все виды инноваций.
Коэффициент обновления основных фондов машиностроительных предприятий увеличился на 1,6% и составил 13,3%, а коэффициент обновления основных фондов всей отрасли обрабатывающих производств – на 0,9% и составил 14,9%.
Наибольшую долю в структуре затрат за 2015 г. как в сфере производства, так и в целом по отрасли обрабатывающих производств занимают технологические инновации и составляют 99,0% и 99,1% соответственно.
Объем инновационных товаров, работ и услуг отрасли обрабатывающих производств в действующих ценах в 2015 г. составил 3258254,6 млн. руб. На протяжении всего исследуемого периода наблюдается снижение этого показателя.
Объем экспорта инновационных товаров, работ и услуг отрасли обрабатывающих производств в действующих ценах в 2015 г. составил 845257,7 млн. руб. На протяжении всего исследуемого периода наблюдается снижение этого показателя.
Наибольшую долю в структуре экспорта инновационных товаров, работ и услуг занимает экспорт в страны дальнего зарубежья и составляет 78,2%.
Численность персонала, выполнявших исследования и разработки в сфере производства машин оборудования и обрабатывающих производств в 2015 году составил 87878 человек. За исследуемый период наблюдается рост этого показателя на 1,1%.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о снижении инновационной деятельности предприятий машиностроения РФ.
Целью данной работы является рассмотрение методологии маркетингового исследования инвестиций в основой капитал и проведение исследования статистики основного капитала РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.