рассмотрение комплекса системы планирования и бюджетирования на примере организации, а также предложение мероприятий по его совершенствованию | Пример курсовой работы

рассмотрение комплекса системы планирования и бюджетирования на примере организации, а также предложение мероприятий по его совершенствованию

Целью работы является рассмотрение комплекса системы планирования и бюджетирования на примере организации, а также предложение мероприятий по его совершенствованию.

Большинство решений, которые оказывают влияние на показатели экономической эффективности работы предприятия, принимаются заблаговременно в составе перспективного плана, который должен стать началом для подготовки годового бюджета. Лица, отвечающие за подготовку бюджетов и смет должны получить от высшего руководства информацию об этом.
Коммуникационная функция бюджетирования растет, когда процесс его выполняется в виде комбинации информационных потоков, движущихся во встречных направлениях.
Координация работы структурных подразделений предприятия в процессе бюджетирования имеет крайне важное значение. Составление бюджета является определенным механизмом, при помощи которого действия разных отделов компании могут быть согласованы и сведены воедино.
Бюджетирование – это процесс, в ходе которого персонал и руководство предприятия формируют в определенном виде (таблицы, графики) планы по операционной, инвестиционной и финансовой видам деятельности. Чаще всего такие бюджеты составляются на год вперед, с помесячной разбивкой. На основе этих плановых данных вырабатываются прогнозные финансовые отчеты – бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет движения денежных средств (БДДС) и баланс. В результате, менеджмент предприятия может заранее понять, в каком направлении будет развиваться финансово-экономическое положение организации, и если имеют место негативные тенденции, то будет запас времени для принятия управленческих решений с целью исправления ситуации.
По принципу организации данных бюджет представляет собой древовидную иерархическую структуру, в узлах которой находятся агрегированные значения дочерних элементов.
Объектом бюджетирования, в основном, является бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В качестве объекта финансового планирования могут выступать производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. На одном предприятии параллельно могут уживаться несколько видов бизнеса, взаимосвязанных и взаимозависимых организационно, технологически или финансово. Бюджетирование дает возможность управлять финансами как отдельно взятого бизнеса, так и холдинга в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки, направления реструктуризации и др.
Бюджетирование представляет собой технологию финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, которые получает предприятие на разных уровнях управления. Оно дает возможность анализировать планируемые и фактические финансовые показатели.
Компетентное управление организацией невозможно без планирования динамики внешних и внутренних факторов, которые устанавливают уровень зарабатываемой прибыли, таких как объем рынка, конкуренция, динамика цен, рост накладных расходов, снижение производительности и др.
Бюджетирование также можно описать, как планирование будущих финансовых показателей, денежных потоков, потребности в финансовых средствах, которое основано на модели функционирования предприятия, с целью вырабатывания планов и бюджетов разного уровня.
Таким образом, бюджетирование – это финансовое прогнозирование и планирование, которое не включает в себя стратегическое планирование, но, безусловно, базируется на нем.
На современном предприятии задача бюджетирования состоит в повышении эффективности работы организации посредством того, что:
все события в компании ориентированы на имеющиеся цели;
вероятные риски уже выявлены и минимизирован их уровень;
увеличена гибкость, приспособляемость к изменениям.
Таким образом, опираясь на мнения ведущих специалистов в области экономики, нами сформулировано понятие бюджетирования как системы планирования, контроля и анализа материальных, финансовых и иных ресурсов, которые создаются и потребляются на предприятии в ходе финансово-хозяйственной деятельности.
В результате проведенного исследования было выяснено, что главная цель финансовой деятельности предприятия – наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке. Важнейшим инструментом достижения этой цели выступает финансовый менеджмент, который представляет собой систему форм, методов и приемов, посредством которых производится управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами хозяйствующего субъекта.
В работе представлен анализ финансового состояния предприятия как основы разработки финансового плана. Основная цель анализа финансового состояния – определение возможностей улучшения его показателей в будущем периоде.
В качестве объекта исследования автором выбрано предприятие ТПП «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗ». Проведенный анализ финансового состояния предприятия позволил сделать следующие выводы. Было выявлено увеличение прибыли до налогообложения на 1791 тыс. руб., или более чем в 9 раз. Увеличение данной прибыли произошло за счет роста прибыли от продаж на 4389 тыс. руб.
Можно констатировать факт роста выручки от продажи в 2016 году на 63,6% при росте валюты баланса на 94,5%. Это свидетельствует о нерациональном расходовании средств, так как большие вложения капитала приносят меньшую выручку.
Положительно оценивается снижение доли внеоборотных активов в общей стоимости имущества на 0,8%, она составила на конец 2017 года 73,46%.
В оборотных активах повысилась доля дебиторской задолженности на 4,45%, она стала равной 14,35%, а в сумме составила 81033 тыс. руб. Это не очень хорошо характеризует ликвидность баланса, так как эти средства не работают на предприятие.
В целом, в ТПП «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗ» за отчетный период наблюдается оптимизация показателей деловой активности по использованию оборотных активов в целом и запасов, а также собственного капитала, что оценивается положительно. Однако снижение эффективности использования денежных средств, а также замедление оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. Для эффективности управления задолженностями предприятия необходимо на должном уровне организовать аналитическую работу, чтобы постоянно контролировать изменения качественных показателей для своевременного реагирования на отрицательную динамику.
На основе проведенного анализа финансового состояния были выявлены проблемы повышения сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, и меньшая сумма дебиторской в сравнении с кредиторской задолженностью, что свидетельствует о нерациональности политики финансовой на предприятии. Был сделан вывод о необходимости улучшения процесса финансового планирования на предприятии включением в него политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Были разработаны основные направления финансовой политики и бюджетирования для ТПП «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗ», среди которых:
– необходимость предоставления скидки в 4% при условии оплаты раньше установленного срока, что предоставляет с каждой тысячи рублей 12,68 руб. прибыли;
– для обеспечения рентабельного использования среднего остатка денежных активов нужно разработать систему мероприятий по минимизации уровня потерь альтернативного дохода в процессе их хранения и противоинфляционной защиты: согласование с банком, осуществляющим расчетное обслуживание предприятия, условий текущего хранения остатка денежных средств с выплатой депозитного процента по средней сумме этого остатка (например, путем открытия контокоррентного сета в банке); использовать для инвестирования остатка временно свободных денежных активов высокодоходные фондовые инструменты (государственные краткосрочные облигации, краткосрочные депозитные сертификаты банка и т.д.), но при условии достаточной ликвидности этих инструментов на фондовом рынке;
– планируемые направления финансовой политики ТПП «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗ» и необходимость расчета показателей финансового плана позволят возрасти коэффициенту абсолютной ликвидности до 0,2 пункта. Следовательно, данный показатель достигнет нормативного значения, и за счет денежных средств предприятие сразу сможет отдать 20% краткосрочных обязательств.
Также прогнозируется снижение срока оборачиваемости оборотных активов на 34,76 дня. Прогнозные показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности снизятся в сравнении с фактическими показателями, это является следствием правильно организованной финансовой дисциплины.
Вместе с тем положительной оценки заслуживает прогнозный рост рентабельности продаж на 1,69%. Это свидетельствует об усилении конкурентоспособности ТПП «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗ».
Все направления совершенствования финансового планирования, свидетельствуют об улучшении финансовых показателей деятельности ТПП «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗ».
Целью работы является рассмотрение комплекса системы планирования и бюджетирования на примере организации, а также предложение мероприятий по его совершенствованию.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!