рассмотрение эволюции концепции маркетинга | Пример курсовой работы

рассмотрение эволюции концепции маркетинга

Целью данной работы является рассмотрение эволюции концепции маркетинга.

Современная мировая экономика с тех пор значительно изменилась, а классический маркетинг упускает тот момент, что в информационном (постиндустриальном) обществе научно-технические инновации рождаются гораздо быстрее. Вопреки кейнсианству, в современной глобализированной экономике часто не спрос рождает предложение, а наоборот – сам товар (бренд) может формировать спрос.
Основное положение классического маркетинга состояло в том, что достаточно создать товар с параметрами, хоть ненамного превосходящими существующие аналоги, и, конечно же, сообщить о новинке целевому потребителю.
Таким образом, классический маркетинг больше подходил для квалифицированных покупателей, а также более-менее аналогичных товаров, с сопоставимыми характеристиками.
Классический маркетинг предполагает следующую основную схему:
– анализ потребительских нужд и потребностей;
– анализ рынка;
– выработка товара, который соответствовал бы стадией жизненного цикла и стратегии фирмы;
– внедрение и продвижение продукта.
Недостатки данного подхода сопряжены с двумя принципиально важными для современных условий допущениями:
– подразумевается, что потребитель сравнивает товары осознанно;
– потребитель, как правило «знает, чего хочет».
Стоит отметить, что характерное для «классического маркетинга» индустриальное общество не было так как сейчас избаловано многообразием технических новинок. Напротив, в основном открытия случались в контексте уже существующих на рынке товаров. Из этого следует, что классический маркетинг подходит лишь для «искушенных» потребителей, которые разбираются в товаре, а также для товаров характеристики которых поддаются сравнению.
Таким образом, в центре внимания классической концепции маркетинга находятся покупатели с их потребительскими запросами, а также готовность компании удовлетворить их потребности и предпочтения.
Концепция маркетинга подразумевает последовательную ориентацию на потребителей и на рынок.
При реализации производственной программы фирма стремится к более эффективному удовлетворению потребительского спроса, нежели ее конкуренты. Для того, чтобы эту цель достичь, фирме необходимо глубоко исследовать характер поведения людей, в частности, характер поведения выбранного потребительского сегмента, определив рыночную нишу для своего предложения. Важную роль играют не только “объективные” свойства услуги или товара, но также признаки предложения, воспринимаемые самими потребителями.
Вести речь об идеальном представлении “маркетинга» можно лишь в том случае, если все структурные подразделения компании, оказывающие влияние на производственный процесс (разработка, производство и сбыт), берут за основу своих действий максимальное удовлетворение потребительского спроса.
Основные факторы успеха концепции маркетинга следующие:
– относительно высокий стандарт жизненного уровня, который находит отображение на характере запросов и ожиданий потребителей;
– явно выраженные запросы и потребности покупателей при динамичном развитии форм исполнения;
– владение инструментарием исследования рынка, для того, чтобы своевременно распознавать изменения в характере потребительского спроса;
– способность и готовность, при обнаружении новой тенденции, реагировать организационным приспособлением и технологической гибкостью к изменениям конъюнктуры рынка.
Маркетинг является организационной функцией и совокупностью процессов создания, продвижения, а также предоставления ценностей потребителям. Также маркетинг рассматривается в качестве управления взаимоотношениями с потребителями с выгодой для фирмы. Основные задачи маркетинга, в широком понимании заключаются в определении и удовлетворении индивидуальных и социальных потребностей.
Есть пять базовых подходов, на основе которых фирмы управляют своей маркетинговой деятельностью. Ими, в первую очередь, являются:
– концепция совершенствования производства;
– концепция совершенствования выпускаемого продукта;
– концепция интенсификации коммерческих усилий;
– концепция маркетинга, а также концепция социально-этичного маркетинга.
Все эти вышеперечисленные базисные концепции формировались и имели популярность в самые различные периоды развития мировой экономики.
Сегодня же, в условиях жесткой конкуренции, наиболее общей тенденцией развития маркетинговых концепций является перенос акцента с банального производства массового товара на коммерческие усилия по продвижению диверсифицированной продукции.
Современные маркетинговые концепции ориентированы на индивидуального потребителя и социальной этичности.
XXI в. в развитии маркетинговых концепций был ознаменован попыткой кардинального переосмысления взгляда на маркетинг как на философию ведения бизнеса, поиска новых и пересмотра эффективности традиционных его инструментов.
Ключевая идея концепции маркетинга взаимодействия заключается в том, что объектом управления выступает уже не совокупное решение, а коммуникации с потребителем, а также другими участниками процесса обмена.
Западная наука характеризуется появлением новых, перспективных теорий, выступающих в качестве совершенно нового подхода как к решению обозначенных выше проблем, так и к переосмыслению самого понятия «маркетинг».
Современное развитие маркетинговых концепций идет не только по пути их расширения и углубления на национальных рынках, но и в масштабах международных рынков. В условиях интернационализации экономики возрастает число фирм, действующих в международных масштабах, их конкуренция носит глобальный характер. Причем, на уровень международного маркетинга выходят не только крупные компании, но и небольшие фирмы. Они могут преследовать различные цели, расширять потенциальный спрос и увеличивать объем производства, улучшая свои показатели за счет экономии на масштабе. Особенно успешной бывает постановка этих целей при достаточно высоком потенциале рынка. Фирма должна обращать внимание на коммерческий риск, распределять его, обращаясь к покупателям в различных сегментах, продлевать жизненный цикл, внедряясь на рынки, международный спрос на которых еще является расширяющимся, тогда как на национальном рынке фирмы он уже достиг зрелости; диверсифицировать свои позиции на рынке, защищая себя от конкуренции и прослеживая деятельность конкурентов на других рынках; снижать издержки, используя сравнительные преимущества на рынках других стран.
Маркетинг в современной международной сфере предполагает использование широчайшего спектра инструментов, призванных помочь фирме правильно ориентировать производство и сбыт продукции на зарубежных рынках. Предприниматели могут выбирать самые разные методы исходя из имеющихся у них ресурсов, решать, самостоятельно ли осуществлять маркетинговые исследования, или же прибегать к помощи соответствующих фирм. В любом случае следует помнить, что в современной ситуации рынки развиваются очень динамично: изменения затрагивают экономическую, политическую и социально-культурную сферы.
Целью данной работы является рассмотрение эволюции концепции маркетинга.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!