рассмотрение аспекта методов исследований в PR | Пример курсовой работы

рассмотрение аспекта методов исследований в PR

Целью работы является рассмотрение аспекта методов исследований в PR.

В количественных исследованиях вся общественность, которую хочет понять PR-специалист, называется населением или респондентами. Респондентами могут быть женщины старше 40 лет, покупатели продукта конкурента или любая другая группа, которую можно было бы изучить. Из этой группы PR-специалист должен выбрать образец для фактического контакта с вопросами. Большое значение при проведении такого исследования и концепт случайной выборки. Случайная выборка означает, что участники набираются случайным образом и имеют равные шансы быть отобранными. Чем больше размер выборки (количество респондентов), тем меньше погрешность и тем больше уверенность, что данные могут отражать интересы всех покупателей [4].
Имеются еще некоторые виды выборок, которые позволяют еще лучше узнать конъюнктуру потребителей. Например, простая случайная выборка определяется при помощи компьютера. Она часто используется в период предвыборных кампаний. С её помощью получается усреднённый результат общественного мнения, но именно он и необходим в случае установления показателя «среднего» отношения населения к какой-либо проблеме (или личности).
Систематическая случайная выборка – это вовсе не простая случайная выборка, проводимая систематически (как её понимают некоторые студенты), а выборка, при которой в списке людей применяется т.н. точка отсчёта. Т.е. исследователь из списка людей выбирает того, с которого начинается выборка, последующие люди определяются пошагово – через определённое число n (т.е. каждый n-ный человек попадает в такую выборку) [2].
Стратифицированная случайная выборка используется для проведения обзоров конкретных сегментов или слоёв популяции. Например, если PR-специалисты в службе мера какого-либо города должны определить мнение пожилых людей о каких-то конкретных реформах (для данного населённого пункта), то более половины процентов опрошенных будут составлять, соответственно, пенсионеры или люди предпенсионного возраста.
Кластерная выборка предполагает сегментирование популяции на небольшие гетерогенные группы (или кластеры), из которых потом составляется потенциальная выборка. Кластер может быть определён как географическая область, например, избирательный округ.
Неслучайная выборка применяется специалистами в частных случаях и имеет более неформальный (неофициальный) характер. Как правило, эта выборка производится среди людей, уже сделавших какую-либо покупку (например, на выходе из магазина), или уже отдавших свой голос за того или иного человека (на выходе с избирательного участка). Неслучайная выборка менее точная, чем случайная. Например, здесь очень многое зависит от географического места проведения опроса.
Скажем, если опрос будет производиться в позднее утреннее время или днём, то велика вероятность, что большинство опрошенных будет домохозяйками. Если в период с 17 до 20 часов, то это окажутся студенты или работающая публика. Соответственно, другие слои населения окажутся незадействованными в опросе. Неслучайные выборки бывают трёх типов: произвольная, квотная и добровольная. Произвольные выборки можно определить как выборки «по стечению обстоятельств». К подобным выборкам прибегают журналисты во время проведения интервью с «человеком с улицы». В сфере PR наиболее распространённым типом произвольной выборки являются фокус-группы [8].
Квотные выборки (или близкие им по смыслу целевые выборки) основаны на выборе объектов исследований по определённым характеристикам. Например, необходимо узнать мнение определённого числа мужчин или женщин, богатых и бедных, молодёжи и старшего поколения. Размер квоты зависит от доли каждой группы в популяции (аудитории). Квотная выборка наиболее эффективна, когда необходимо узнать конкретное мнение конкретных людей в конкретной ситуации, однако сложность в её проведении состоит в том, что классифицировать людей по какому-либо одному демографическому признаку чрезвычайно сложно. Например, требуется выяснить отношение студенческой массы г. Москвы к проблеме трудоустройства. И 200 человек из опрошенных выскажут его, а один окажется уже вполне обеспеченным, работающим гражданином. Добровольная выборка – это люди, которые сами изъявили желание высказать своё мнение о концепциях и гипотезах в целях исследования.
Второй крупный вид метода исследования, который обычно используется в индустрии связей с общественностью, – это качественное исследование. Качественное исследование располагает качественной информацией, которая позволяет специалистам по-настоящему понять общественное мнение, но оно не является статистически обобщаемым. Качественное исследование чрезвычайно ценно, потому что оно позволяет действительно изучать опыт, ценности и точки зрения потенциального рынка. Теперь перейдем к основным методам качественного исследования в PR [6]:
1. Наблюдение;
2. Фокус-группы;
3. Интервью.
Данный метод исследования используется в основном для следующих целей [6]:
1. Возможность выявить и сегментировать целевую аудиторию;
2. Возможность выявить социальные и социально-демографические характеристики целевой аудитории;
3. Возможность выявить параметры сознания целевой аудитории – интересы, ценности, убеждения, стереотипы;
4. Возможность изучить групповые и массовые аспекты восприятия PR-материалов;
5. Возможность оценить эффективность PR-деятельности в плане влияния на сознание и поведение целевой аудитории.
Очевидно, что как количественные, так и качественные исследования обладают взаимодополняющими и уникальными сильными сторонами. Эти две исследовательские методологии должны использоваться, когда это возможно, в управлении общественными отношениями, чтобы можно было полностью понять как общественность, так и их имеющиеся проблемы. Использование обоих этих методов исследования вместе называется смешанным методом исследования, и ученые в целом согласны с тем, что методы смешивания дают наиболее надежные результаты исследований. Лучше всего объединить столько методов, сколько возможно для понимания важных вопросов. Объединение нескольких фокус-групп из разных городов с интервью с важными лидерами и количественный опрос публики – пример исследования смешанных методов, поскольку он включает как количественную, так и качественную методологию. Использование двух или более методов PR-исследования иногда называют триангуляцией, что означает использование нескольких методов исследования для триангуляции на основании того, как общественность рассматривает проблему.

Итак, в случае если вообразить для себя общество без PR и рекламы он, безусловно, окажется значительно менее красочным и увлекательным. Без них мы, наверняка, никогда и не узнали бы обо всех тех сегодняшних аппаратах и технологиях, которые облегчают нашу жизнь, делая ее комфортней и легче. В настоящее время почти ничего не совершается без рекламы. Для того чтобы просто организовать выступление знаменитого исполнителя организаторы обязаны обращаться к PR. В торговом центре мы подбираем товар с красочной и незабываемой упаковкой, а не с сероватой и непривлекательной.
Именно это создает нашу жизнь такой красочной и увлекательной, а таким образом вносит значительный вклад в экономику страны. В сущности, это управленческая деятельность, главной задачей которой считается формирование выгодных взаимоотношений между компанией, предлагающей товары и услуги и обществом. От эффективности этой работы зависит экономический результат компании. Грамотно влияя на социум под действием информационного поля возможно оказывать на него нужное воздействие. В базе современного PRа находится двусторонняя взаимосвязь компании и сообщества. Формированием и поддержанием этой связи и занимаются надлежащие специалисты.
В нашей работе мы проанализировали группу «Конференция Рекламный вектор – 2018» в социальной сети «Вконтакте», отметив, что она довольно успешна с точки зрения SMM ведения. Например, количество рекламных постов и информационных четко сбалансированно, в группе использовано единое стилевое оформление, использован метод опроса для коммуникации с пользователями, были представлены конкурсные посты и многое другое, что описано в нашей работе. Именно благодаря этому мы сделали вывод, что группа данной тематической направленности ведется грамотно, хоть и можно было бы разработать какие-нибудь мероприятия, которые были бы направлены на увеличение охвата пользователей.
Целью работы является рассмотрение аспекта методов исследований в PR.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!