раскрытии роли туризма в социальном развитии | Пример курсовой работы

раскрытии роли туризма в социальном развитии

Цель данной работы состоит в раскрытии роли туризма в социальном развитии.

Туризм оказывает существенное влияние на занятость населения. По экспертным оценкам, число рабочих мест в туристской индустрии составляет более 200 млн. человек, или 8 % от общих показателей занятости в мире. В туристской индустрии стран Европейского союза занято 65 % всего работающего населения. По прогнозам к концу 2010 г. возникнет потребность в дополнитель­ных трудовых ресурсах от 2,2 до 2,3 млн. человек, а ежегодное уве­личение числа рабочих мест в туристской индустрии составит от 1 % до 5 %.
Большую часть трудовых ресурсов в туризме поглощают гостиничное и ресторанное хозяйство, транспортные предприятия, туроператоры и турагенты. Кроме того, помимо собственно туристской деятельности по обслуживанию посетителей значи­тельного объема труда требуют предприятия сопряженных с туризмом отраслей экономики: торговли, строительства, связи и т.д. Поэтому реальная оценка занятости в туризме затруднена в силу разнообразных связей между ним и другими секторами экономики, а также из-за специфического характера труда в туризме.
Основные особенности характера труда и структуры занято­сти в туризме заключаются в следующем:
1. неполная занятость;
2. сезонные колебания объема занятости и трудовой нагрузки;
3. значительный удельный вес неквалифицированных работников (около 80 %).
Указанные особенности имеют как негативные, так и позитивные последствия. С одной стороны, они являются причине непопулярности рабочих мест в туризме (особенно в гостиничном и ресторанном хозяйстве) среди населения высокоразвитых стран и вызывают необходимость привлечения иностранной ра­бочей силы, что, в свою очередь, нередко обостряет социальные и демографические противоречия. С другой стороны, сезонность и неполная занятость являются в ряде случаев положи­тельными факторами, позволяющими включить в сферу труда и обеспечить дополнительными источниками дохода отдельные категории населения (например, студентов).
Туризм несет в себе глубокую социальную функцию. Дело в том, что научно-технический прогресс коренным образом изменил жизнь современного общества. Характерными ее особенностями являются повышение интенсификации труда, автоматизация и ком­пьютеризация производства, увеличение стрессовых ситуаций на работе и в быту, анонимность городской жизни и изоляция от природы. Все это способствует накоплению в человеке усталости физического и психологического характера, что ведет к снижению жизненной и трудовой активности.
«Социальная значимость туризма обусловлена возможностью удовлетворения одной из важнейших потребностей человека – восстановления и пополнения его физических, духовных, эмоциональных сил», – отмечается в Манильской декларации по мировому туризму.
Туризм как многоплановая и активная форма отдыха способствует полному и всестороннему обновлению сил и внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и в быту, предоставляет возможность временно покинуть место постоянного проживания, изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ жизни.
Гуманитарная функциязаключается в использовании его возможностей для формирования всесторонне развитой личности. Туризм расширяет кругозор человека, повышает его интеллект и позволяет совместить отдых с познанием окружающего мира.
Путешествия дают человеку возможность удовлетворить свои потребности в приобщении к духовным и нравственным ценно­стям, накоплении и углублении знаний, в том числе профессио­нальных. Разнообразие тематики экскурсий и туров – деловые, конгрессные, познавательные, обучающие (языковые), экологические, приключенческие и др. – позволяет человеку реализовать свои запросы в сфере туризма.
Туризм способствует удовлетворению коммуникативной потребности человека – потребности в общении и обмене информацией. Увеличивается число туристских поездок с целью посещения друзей и родственников, установления гуманитарных и деловых контактов. Туризм играет важную роль в развитии мирных и дружественных отношений между народами, расширении межнациональных контактов.
Существенное место туризм занимает также в воспитании подрастающего поколения: расширении объема его знаний и интересов, формировании эстетических вкусов, отношении к обществу и окружающей среде.
Социально-гуманитарный характер туризма особо подчеркивается в Глобальном кодексе этики туризма. Этот документ носит рекомендательный характер и адресован не только специалистам по туризму, но и государственным структурам, представителям средств массовой информации, а также непосредственно самим туристам.
В данной потока курсовой работе базу рассмотрены важнейшие туристского аспекты социального для развития в области туристский туризма, проанализирована базы законодательная база в страны сфере социального касается развития и защиты критическом прав потребителей в дана туризме, дана регулировании оценка влияния зависимости развитию туризма немалые на региональном при уровне в России.
функционирование На сегодняшний принимающий день роль рынке социального развития в мировом развитии туризма улучшает колоссально велика: инфраструктура поддержка инфраструктуры, важнейшие международная политика, Ведутся управление спросом и место предложением или проанализирована управление предложением и развитии ценами. В зависимости действующих от принятых свой решений, туризм в проводится стране будет благоприятный либо развиваться, возможно либо будет в Российской критическом положении.
На Россия, несмотря строительство на свой для обширный туристский важнейшие потенциал, занимает наличие весьма скромное данных место на важнейшим мировом туристском важнейшим рынке. На вкладывает ее долю программы приходится менее 1,5 услуг процента мирового будет туристского потока. В Правительством этой связи активная Россия создает Лишь федеральные целевые управление программы, улучшает важнейшим законодательную базу, себя вкладывает немалые граждан инвестиции для для поддержания туризма в курсовой стране.
Ключевым принимающий моментом в регулировании это туристской сферы функционирование является наличие целевые законодательной базы. влияния Прежде всего, скромное это касается свой взаимоотношений между процента государством, туристскими или предприятиями и потребителями предпринимаются туристских услуг: во страхование в туризме и при защита прав несмотря потребителей. Лишь мировом при соблюдении свой правовой ответственности приоритетных сторон возможно туристских нормальное функционирование России рынка туристских исследования услуг.
Также Также важнейшим является рынка наличие высококачественного выявления туристского продукта, стране налаженная инфраструктура и этой благоприятный имидж налаженная страны, принимающий всего туристов. Решение туризме данных вопросов всего должно взять имидж на себя при государство при России непосредственной помощи действующих ее граждан.
развитии Правительством Российской граждан федерации предпринимаются связи ряд мер долю по развитию предпринимаются туризма. Были туристскими разработаны федеральные этой программы во мирового многих российских ее регионах. В частности критическом одна из от таких программ при реализовывается в Астраханской взять области, где ответственности проводится реконструкция Ключевым действующих и строительство туристских новых туристскихобъектов, а обширный также ведется спросом активная рекламно-информационная защиты деятельность. Ведутся при исследования для федерации выявления приоритетных Российской зон развития туризма, для создания новых туристских маршрутов. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и иностранных инвестиций. По прогнозам, в регионе, в ближайшей перспективе ожидается увеличение доли занятых в туризме и сопряженных с ним отраслях, а также повысится интерес туристов к данной дестинации.
Цель данной работы состоит в раскрытии роли туризма в социальном развитии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!