раскрытие роли рифмовок в формировании лексико-грамматических навыков в начальных классах на уроках иностранного языка | Пример курсовой работы

раскрытие роли рифмовок в формировании лексико-грамматических навыков в начальных классах на уроках иностранного языка

целью данной работы является раскрытие роли рифмовок в формировании лексико-грамматических навыков в начальных классах на уроках иностранного языка.

Итак, проанализировав теоретические основы обучения иностранному языку на уровне начального образования, мы осознали необходимость рассмотрения в данной работе также вопроса создания технологии обучения иностранному языку на начальном этапе. Учебная деятельность определяет развитие всех психических функций младшего школьника: памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. Иноязычные способности, а также уровень владения родным языком и фактор успеха являются одними из основных факторов, обеспечивающих успешность овладения иностранным языком школьниками.

1.2 Особенности формирования «лексико-грамматических навыков» в начальной школе

Ориентируясь на ФГОС НОО, отметим, что иностранному языку выделяется особое место, при изучении которого важно формировать у детей начальной школы навыки иноязычного общения, аудирования, письма и чтения. Именно поэтому формирование лексико-грамматических навыков выступает в качестве исходной единицы, позволяющей детям осуществлять речевую деятельность [6].
Процесс формирования лексико-грамматических навыков в начальной школе должен ориентироваться на следующие условия:
– создание мобильного словарного запаса у детей начальных классов;
– реализация контроля по закреплению пройденного материала с елью предотвращения забывания и выявления проблемных моментов;
– формирование условий для использования словарного запаса с целью реализации коммуникативной компетенции.
Каждое из условий в процессе формирования лексико-грамматических навыков должно восприниматься интегрировано друг с другом, что предоставит возможность без определенных проблем обучать детей и закреплять пройденный материал.
Для формирования лексико-грамматических навыков в начальной школе следует больше внимания уделять использованию различных типов упражнений, предусматривающих следующую систему [14]:
упражнения должны быть направлены на то, чтобы дети овладели реальным словарным запасом, а также уделяли внимание дальнейшему его пополнению;
необходимо использовать рецептивные лексические упражнения (аудирование, чтение) и репродуктивные (говорение, частично – письмо);
отдельно при обучении иностранному языку уделяется внимание различным типам лексических единиц.
Процесс формирования лексико-грамматических навыков имеет следующую структуру [16]:
Ознакомление детей с новым материалом
Первичное закрепление материала
Развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности.
Стоит обратить внимание, что существует система, направленная на становление лексико-грамматических навыков, включающая языковые и речевые упражнения.
Языковые упражнения позволяют детям выполнять определенные задания, такого характера как: подстановка артиклей, написание окончаний слов, образование множественного числа существительных, выбор правильной формы глагола, видоизменение предложений и т.д.
Речевые упражнения в большей степени связаны с коммуникативными особенностями детей. В процессе работы дети должны отвечать на вопросы, опровергать или подтверждать предоставляемую информацию.
Примерами упражнений могут являться [19]:
Прочтите упражнение все вместе.
Дополните предложение.
Самостоятельно составьте предложения из представленных слов.
Ответьте на вопросы.
С помощью выделенных слов составьте диалог.
Прослушайте и перескажите и т.п.
Итак, процесс формирования лексико-грамматических навыков у детей начальной школы носит базовый характер для дальнейшего процесса обучения детей иностранному языку.
Данный процесс имеет определенную структуру, в рамках которой уделяется большое внимание использованию различного типа упражнений языкового и речевого характер, в которых дети не только закрепляют полученный материал, но и обогащают свои знания, что положительно отражается на языковой практике.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что обучение учащихся начальных классов иностранному языку имеет свои особенности, связанные с развитием памяти детей, внимания, воображения, восприятия.
В рамках обучения детей иностранному языку особое внимание уделяется формированию лексико-грамматических навыков. Данный процесс необходим для того, чтобы дети расширяли свои знания относительно говорения, понимания текста.
Для формирования лексико-грамматических навыков используется ряд упражнений, направленных на прочтение, самостоятельное построение текста, разработку диалога или монолога, просушивание текста и последующий его анализ.
Для реализации процесса оценивания уровня сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся начальных классов в основном используются игровые методы работы, способствующие не только контролю знаний детей, но и проведению последующей работы в более интересной форме.
На процесс становления и развития лексико-грамматических навыков на уроках иностранного языка используются рифмовки. Применение рифмовок направлено на решение таких задач, как:
1)знакомство детей с новыми звуками;
2)отработка пройденного материала;
3)формулировка новых правил;
4)перевод и толкование рифмовок с целью закрепления материала;
Процесс работы над рифмовками имеет следующий вид:
– подготовка к первичному прослушиванию;
– реализация первичного прослушивания;
– самостоятельное прочтение детьми рифмовки;
– анализ рифмовки через проверку понимания содержательной ее стороны;
– выразительное чтение школьниками;
– перевод рифмовки;
– знакомство детей с иными вариантами перевода исследуемой рифмовки с последующим обсуждением;
– разработка творческих заданий для детей в рамках домашнего обучения.
Применение рифмовок позволяет обогатить знания и умения детей, а также способствует развитию положительного отношения к иностранному языку.
целью данной работы является раскрытие роли рифмовок в формировании лексико-грамматических навыков в начальных классах на уроках иностранного языка.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!