РАСЧЕТ ПРИВОДНОГО ВАЛА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | Пример курсовой работы

РАСЧЕТ ПРИВОДНОГО ВАЛА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Цель данной работы заключается в повышении знаний в области объекта исследования, а именно, ленточных конвейеров; а также в овладении навыками расчёта предмета исследования, а именно, приводного вала ленточного конвейера.

Считается, что такое оборудование – это оптимальный вариант для транспортировки сыпучих. Телескопический конвейер позволяет изменять длину и угол наклона в процессе работы, это делает его универсальным устройством. Останавливать конвейер и освобождать его от транспортируемого груза при изменении длины вылета или угла наклона нет необходимости. Процесс загрузки и выгрузки при использовании такого оборудования максимально эффективен.
В качестве основных достоинств ленточных конвейеров, в литературе [14], [22] отмечается высокая, ограниченная только прочностью ленты, производительность. Она достигается за счет высоких скоростей движения ленты и отсутствия остановок для погрузочно-разгрузочных работ. Конвейеры можно использовать при больших углах наклона трассы и для форсирования небольших естественных препятствий без применения специальных устройств – мостов, эстакад и пр. Применение конвейеров существенно увеличивает производительность труда при транспортировании, так как это вид транспорта легко автоматизируется и допускает круглосуточную работу. Конструкции легкие, отличаются малой металлоемкостью, быстро монтируются на месте эксплуатации.
Имеются и существенные недостатки, ограничивающие сферу приме-нения транспортирующих устройств такого типа. Основной минус – высокая стоимость ленты и роликов. В большинстве случаев цена ленты составляет примерно 30% от общей стоимости установки. Еще один недостаток заключается в том, что барабан ленточного конвейера движет ленту при помощи трения. Это приводит к быстрому износу дорогостоящих деталей. Угол подъема также ограничен, без применения специальных устройств он не может превышать 20 градусов. Помимо этого, достаточно проблематично перемещать пылевидные грузы, которые в процессе движения могут частично улетучиваться и рассыпаться. Возникают сложности и при работе при слишком низких и слишком высоких температурах. Термической воздействие изменяет характеристики гибкой ленты, а также приводит к ее разрушению.
Будущий инженер – строитель, должен иметь представление о возможностях, достоинствах и недостатках различных видах силовых приводах строительного оборудования. Среди транспортирующих машин вообще и с тяговым органом в частности, наиболее распространены ленточные конвейеры. В процессе выполнения курсовой работы были решены все поставленные задачи.
Расчет привода ленточного конвейера производился в строгой последовательности, согласно методическим указаниям.
Спроектированный вал отвечает условиям технического задания, обладает достаточной прочностью и выносливостью.
Подводя итог по первой главе, можно отметить, что были рассмотрены ленточные конвейеры, их приводные валы, так же была проведена их классификация, рассмотрена область применения. Был проведён обзор приводных барабанов, рассмотрены их виды; далее, останавливались на муфтах, которые необходимы для передачи крутящего момента от редуктора к приводному валу ленточного конвейера, были рассмотрены их характеристики. Отмечались результаты исследований наиболее известных авторов трудов по теории ленточных конвейеров. Таким образом, был выполнен широкий обзор объекта исследования.
Подводя итог по второй главе можно сказать, что выбранные элементы и рассчитанные параметры следующие: частота вращения приводного вала n=90 об/мин, вращающий момент на приводном валу Т=980 Н∙м., диаметр барабана Dб=550 мм. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1400 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1120,6 Н∙м. Расчетный срок службы [Lh]=25000 ч. Говоря о конкретно полученных значениях, можно отметить, что всё они удовлетворяют всем техническим требованиям. Например, при расчёте подшипников на долговечность получилось значение равное 50997 часов, что превышает заданное значение, равное 25000 часов. Это говорит о том, что подшипники со 100% гарантией отслужат заданный срок. При расчёте шпоночных соединений получилась сила смятия шпонки 39.3 Н/мм2, а максимально допустимое равно 150 Н/мм2, следовательно, условие прочности выполняется и шпонка будет работать в данном соединении.
Выводы:
– задача проектирования механизмов ленточных конвейеров актуальна, в литературе обсуждаются теоретические вопросы, описываются конкретные принятые конструктивные решения, намечаются перспективы развития конструкций;
– область применения конвейеров охватывает все этапы строительства – от удаления грунта при рытье котлована и расчистке строительной площадки до благоустройства территории после строительства, эта область постоянно расширяется, разрабатываются новые проекты, совершенствуются конструктивные решения;
– развитие методик расчета происходит в направлении создания автоматизированных программных комплексов для расчета и выпуска конструкторской документации;
– для конкретного рассмотренного примера прочность и долговечность выбранных вала, шпонки и подшипников обеспечивается;
– минимальный расчетный запас прочности вала s=2.7 при требуемом запасе ;
– расчетная долговечность выбранного подшипника составляет = 50997 ч, требуемая – [] = 25000ч – подшипник подобран правильно.
Цель данной работы заключается в повышении знаний в области объекта исследования, а именно, ленточных конвейеров; а также в овладении навыками расчёта предмета исследования, а именно, приводного вала ленточного конвейера.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!