Раннее творчество Н.Пуссена

Первые исследования о художнике появились еще при жизни Пуссена: Д.П. Беллори, А. Фелибьен. «Vita di Pussino» из книги Беллори была издана на французском языке только в 1903 году. Книга Фелибьена «Entretiens sur les vies et sur les ouvrages des plus excellents peintres anciens et modernes» была опубликована в 1685 году. Эта биография Пуссена ценна т тем, что содержала личные воспоминания Фелибьена о внешности, манерах и бытовых привычках Пуссена. Фелибиен представил хронологию работы Пуссена из рассказов его родственника — Жана Дюге. Однако Беллори и Фелибиен были апологетами академического классицизма.
Также воспоминания о Пуссене оставили его современники: римский художник Джованни Баттиста Пассери, Бонавентюр д’Аргонн, аббат Никез.
Дежарден отмечал что, хотя о Н. Пуссене сохранилось больше документальных свидетельств и воспоминаний современников, чем большинства иных художников, но почти не было документов, которые позволили бы детально изучить жизнь художника до его 45-летия.Ранние годы Пуссена практически неизвестны и оставляют большой простор для реконструкций и предположений; «сложившийся образ в нашем сознании — это осень его творчества».
Значительный вклад в исследование творчества Н. Пуссена был сделан зарубежными исследователями, такими как Ф. Дзери, Б. Маттиас, Р. Верди, Г. Кизор.
Труды отечественных историков искусства занимают достойное место в библиографии о художнике: Ю.К. Золотов, А.С. Гликман, С.М. Даниэль, Е.И. Ротенберг Е. И., М.М. Щетинский, В.Н. Вольская.
Работа Ю.К. Золотова раскрывает творческий путь художника в хронологическом принципе. Кроме биографии дан анализ работ художника, рассматриваются влияние на него тех или них мастеров, его место вистории искусства.
В исследованиях В.Н. Вольской биография Пуссена представлена в историческом контексте Франции и Италии, с тесной связью художника с другими представителями классицизма – в литературе, философии.
В книге А. С. Гликмана «Никола Пуссен» представлен жизненный и творческий путь Пуссена, анализируется его творческий метод и теоретические взгляды живописца, отмечается воздействие, оказанное им на художественную мысль XVII века и на искусство последующих столетий.
Историк искусства С. Даниэль в своем исследовании анализирует место Пуссена в искусстве Франции и Европы, его влияние на развитие искусства в 17 — 18 веках, дает полную характеристику творчества художника.
Свой вклад в осмысление творчества Н. Пуссена внесли исследования современных авторов, таких как: И.Н. Никулиной, Н.А. Беляевой, Ровенко Е. В. Г.Кизор

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ