пути совершенствования планирования инноваций на предприятиях | Пример курсовой работы

пути совершенствования планирования инноваций на предприятиях

цель данной работы – проанализировать пути совершенствования планирования инноваций на предприятиях.

В целом можно сделать вывод о том, что эффективность планирования зависит от того, насколько эффективно спланировано использование каждого из факторов, оказывающих влияние на величину финансового результата. А это, в свою очередь, обусловливает серьезные требования к разработке экономически обоснованных планов компании и методов их реализации. Однако, как показал анализ, проведенный в теоретической части работы, прежде чем приступить к разработке планов необходимо в первую очередь оценить, на каком этапе находится предприятие в данный момент, т.е. провести анализ текущего финансово-хозяйственного состояния, достигнутые результаты по сравнению с плановыми, степень обоснованности и эффективности финансового планирования.

1.2 Направления совершенствования планирования инноваций на предприятиях
Конкретное содержание плана инноваций на предприятиях различается в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, а также в зависимости от того какие инновации проходят на предприятии. Инновационная деятельность не может существовать отдельно от остальной деятельности предприятия, однако, направления планирования инноваций в классическом примере проходят по определенным позициям управленческой деятельности предприятия.
На рисунке 1.2 представлены основные направления совершенствования планирования инноваций на предприятиях.
Рисунок 1.2 Основные направления совершенствования планирования инноваций на предприятиях [9; с. 113]
Удельный вес инновационно-активных предприятий в экономике России колеблется от 5% до 15% в зависимости от отраслей, в которых функционируют предприятия. В области ИТ-технологий инновационные предприятия занимают до 50% от всей численности предприятий, а в области сельского хозяйства инновационные предприятия занимают до 10% от численности предприятий сельского хозяйства. В зависимости от отраслевой специфики происходит концентрация на том или ином направлении совершенствования планирования инноваций.
Так, например, «планирование внедрения нового оборудования характерно для предприятий добывающих отраслей промышленности. Планирование внедрения технологий – для ИТ-сферы. Планирование инноваций в области организации труда – для сельского хозяйства. Механизмы совершенствования планирования инноваций в области управления характерны для всех предприятий без исключения». [8; с. 29]
Кроме того, работа ряда отраслей промышленности определяется уровнем инновационного развития других отраслей промышленности. Поэтому механизм совершенствования планирования инноваций для одной отрасли плавно перетекает в совершенствование инноваций в совершенно других отраслях промышленности. Так, например, инновационная деятельность предприятий пищевой промышленности определяется инновационной деятельностью сельскохозяйственных предприятий, так как последние являются поставщиком продукции для пищевой промышленности. Соответственно, если происходит увеличение производительности труда на сельскохозяйственных предприятиях за счет использования новых технологий или новых удобрений, то другие отрасли промышленности также запускают инновационное развитие. Пищевая промышленность, в которой коэффициент автоматизации производств в России достигал 50-55% в конце 90-х гг. постепенно реформировалась и модернизировалась и сейчас коэффициент автоматизации составляет 70-75%. Автоматизация необходима для того, чтобы увеличивать производительность труда и перерабатывать все возрастающую продукцию от инновационных сельхозпроизводителей.
На рисунке 1.3 представлены факторы, влияющие на процесс планирования инноваций на предприятиях.
Рисунок 1.3 Факторы, влияющие на планирование инноваций [10; с. 15]
Все вышеперечисленные факторы оказывают влияние не только на инновационный процесс, который происходит на предприятии, но и на процесс планирования инновационной деятельности.
Отдельные факторы оказываю позитивное влияние, другие – негативное влияние. Например, логистические факторы могут оказывать и то и другое влияние на процесс планирования инноваций. Так, например, логистическая компания не может работать без соответствующей инфраструктуры. Низкая стоимость морского транспорта обеспечивает существенный вес в модели конкурентоспособности Китая. Уровень развития, которого достиг Китай, в том числе за счет транспортной составляющей, делает его весомым субъектом международных отношений. Соответственно, при планировании инноваций для китайских и российских компаний необходимо использовать различные подходы. Логистические факторы при планировании инноваций для китайских компаний будут облегчать процесс планирования. «Логистические факторы будут факторами, снижающими риски для китайских компаний, а для российских компаний, напротив, логистические факторы будут факторами, которые увеличивают риск инновационной деятельности». [3; с. 120-121]
«Цель любого процесса планирования инноваций на предприятии заключается в решении задачи максимизации объемов выпуска инновационной или обычной продукции при минимизации затрат производства. Также целью может являться обеспечение народного хозяйства максимальным ассортиментом продукции высокой степени качества». [2; с. 29]
Основные области применения научно-технического прогресса в настоящее время это:
Внедрение ресурсосберегающих технологий и новейшей техники на предприятиях;
Переход от ручного труда и автоматизации отдельных процессов к системе полной автоматизации производства;
Внедрение технологий, обеспечивающих полную переработку продукции с целью увеличения добавленной стоимости;
Создание новых технологий и рецептур;
Производство полуфабрикатной продукции с повышенной долей готовности;
Мероприятия в области обеспечения продолжительности сохранности продукции;
Внедрение машин и механизмом для увеличения уровня механизации в крестьянско-фермерских хозяйствах.
Все вышеперечисленные области применения инноваций планируются на большинстве российских предприятий.
Кроме того, при планировании инноваций необходимо помнить, что инновационная деятельность является одной из форм инвестиционной деятельности и выполняется с целью улучшения финансово-экономических показателей деятельности любого предприятия.
В заключение можно отметить, что совершенствование планирования инноваций на предприятиях остается одним из самых приоритетных направлений для российской экономики в настоящее время. Поиск оптимальных решений в области планирования инноваций позволит российской экономике перейти на следующий этап технологического уклада и создаст условия для роста производительности труда в народном хозяйстве.

Таким образом, конкретное содержание плана инноваций на предприятиях различается в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, а также в зависимости от того какие инновации проходят на предприятии. Инновационная деятельность не может существовать отдельно от остальной деятельности предприятия, однако, направления планирования инноваций в классическом примере проходят по определенным позициям управленческой деятельности предприятия.
Удельный вес инновационно-активных предприятий в экономике России колеблется от 5% до 15% в зависимости от отраслей, в которых функционируют предприятия. В области ИТ-технологий инновационные предприятия занимают до 50% от всей численности предприятий, а в области сельского хозяйства инновационные предприятия занимают до 10% от численности предприятий сельского хозяйства. В зависимости от отраслевой специфики происходит концентрация на том или ином направлении совершенствования планирования инноваций.
Цель любого процесса планирования инноваций на предприятии заключается в решении задачи максимизации объемов выпуска инновационной или обычной продукции при минимизации затрат производства. Также целью может являться обеспечение народного хозяйства максимальным ассортиментом продукции высокой степени качества.
При планировании инноваций необходимо помнить, что инновационная деятельность является одной из форм инвестиционной деятельности и выполняется с целью улучшения финансово-экономических показателей деятельности любого предприятия.
Фактически, совершенствование планирования инноваций на предприятиях остается одним из самых приоритетных направлений для российской экономики в настоящее время. Поиск оптимальных решений в области планирования инноваций позволит российской экономике перейти на следующий этап технологического уклада и создаст условия для роста производительности труда в народном хозяйстве.
В работе был проанализирован инновационный проект для ООО «Суши-Выборг». Общество с ограниченной ответственностью «Суши-Выборг» ведет свою деятельность в области ресторанного бизнеса в г. Выборг Ленинградской области. Основное направление деятельности – ресторан «Суши» и доставка суши на дом.
Проведенный анализ деятельности ООО «Суши-Выборг» установил проблемы в следующих областях:
Уровень финансирования. Несмотря на наличие чистой прибыли, за последние три года (2014-2016 гг.) ее объем в абсолютном выражении упал, однако у компании есть нераспределенная чистая прибыль за предыдущие года деятельности, поэтому уровень финансирования можно назвать достаточным;
Инновационная активность компании. Инновационная активность ООО «Суши-Выборг» находится в низшей точке, так как производственный процесс основан на ручном труде, автоматизация отсутствует, доставка также не автоматизирована;
Производственная система. Производственная система организована достаточно просто. Опять же нужно выделить основное свойство данной производственной системы, то что она организована на ручном труда. Поэтому нужны инновации в области реформирования производственной системы. Из-за того, что производственная система организована на ручном труде, растут управленческие расходы компании и снижается чистая прибыль;
Кадровый потенциал. У ООО «Суши-Выборг» основная проблема находится в управлении персоналом. Текучесть кадров на предприятии высокая, у людей отсутствует мотивация к работе;
Маркетинговая деятельность компании. ООО «Суши-Выборг» неактивно занимается маркетинговой деятельностью. Единственная запоминающаяся акция за последнее время – это купоны на скидку для доставки, которые раздают тем клиентам, которые сделали заказ в ресторане. Для развития доставки нужны интернет-проекты.
На основе условного и безусловного индекса инновации было отобрано мероприятие – Инновации в области организации производства. В области организации производства предлагается автоматизировать производственный процесс путем приобретения автоматизированной линии по производству суши.
В результате анализа экономической эффективности проекта были получены следующие данные:
Интегральный эффект инновационного проекта составляет 110,209 тыс. руб (>0);
Индекс доходности проекта составляет 1,0304 (>0);
Среднегодовая рентабельность инвестиций – 0,507% (>0);
Срок окупаемости – 1,78 года (< срока реализации проекта).
Таким образом, инновационный проект по приобретению автоматизированной линии по производству суши для ООО «Суши-Выборг» признается экономически эффективным.
цель данной работы – проанализировать пути совершенствования планирования инноваций на предприятиях.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!