пути его совершенствования | Пример курсовой работы

пути его совершенствования

Цель курсовой работы – раскрыть существующую методологию и действующую практику управления дебиторской задолженностью, выявить пути его совершенствования.

Согласно налоговому законодательству сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Безнадежными долгами признаются те долги перед организацией, по которым истек срок исковой давности, а также те долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, либо на основании акта государственного органа или ликвидации.
Кроме того по характеру образования дебиторская задолженность делится на нормальную и неоправданную. К нормальной задолженности организации относится та, которая обусловлена ходом выполнения производственной программы, а также действующими формами расчетов (задолженность по предъявленным претензиям, задолженность за подотчетными лицами, за товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил). Неоправданной дебиторской задолженностью считается та, которая возникла в результате нарушения расчетной и финансовой дисциплины, имеющихся недостатков в ведении учета, ослабления контроля за отпуском материальных ценностей, возникновения недостач и хищений (товары отгруженные, но неоплаченные в срок, задолженность по недостачам и хищениям и др.).
Таким образом, дебиторская задолженность – это задолженность других лиц перед данной организацией, отражение которой в бухгалтерской отчетности выражено как имущество организации. Дебиторская задолженность фактически представляет собой один из компонентов собственных средств организации, основанный на разрыве во времени между товарной сделкой и ее оплатой.
Курсовая работа выполнена на одну из актуальных тем «Управление дебиторской задолженностью организации» на материалах ООО «Эльдорадо». В связи с тем, что учетные работы по расчетам с покупателями и заказчиками достаточно трудоемки, контроль платежной дисциплины должен находиться в постоянном внимании работников в целях недопущения непогашенной дебиторской задолженности.
За последние годы нормативно-правовая база бухгалтерского учета и анализа дебиторской задолженности претерпевала ряд изменений, которые вывели на новый уровень взаимоотношения предприятий, рассмотренных в ходе исследования.
Благодаря использованию различных современных информационных технологий, учетная информация по расчетным операциям представляет широчайшие возможности для ведения управленческого учета на предприятии: от заполнения первичных документов (приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений, авансовых отчетов и других) до формирования соответствующих проводок. В процессе исследования представлены методические основы управления дебиторской задолженностью предприятия.
В заключение по результатам предложенных мероприятий по совершенствованию управления дебиторской задолженностью ООО «Эльдорадо» можно сделать вывод об эффективности проведения взаимозачетов встречных требований с контрагентами предприятия.
Цель курсовой работы – раскрыть существующую методологию и действующую практику управления дебиторской задолженностью, выявить пути его совершенствования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!