психолого-педагогические основы организации деятельности педагога | Пример курсовой работы

психолого-педагогические основы организации деятельности педагога

Целью исследования является: изучение психолого-педагогических основ организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи».

На сегодняшний день большинство педагогов самостоятельны в выборе формы педагогического планирования. Определяя форму планирования работы в своей группе, воспитатель может руководствоваться следующими факторами: специфика реализуемых в дошкольном учреждении образовательных программ; этапы реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации; рациональность формы; специфика контингента детей; профессиональные и личностные особенности субъекта планирования.
Повышение эффективности образовательного процесса будет зависеть от качества воспитательно-образовательной работы взрослых (педагогов и родителей) и собственной деятельности ребенка на каждом этапе образовательного процесса. Планирование образовательных процессов строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса [3].
Таким образом, эффективность качества образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения напрямую зависит от грамотного планирования: стратегического, тактического и оперативного.
В современном социальном контексте управление образовательными системами рассматривается как модернизация образовательных систем и идеологии управления в сфере образования. Управление – как нормативное руководство, как сервис, как образовательная политика, как управление инновационным развитием.
Анализ научно-методической литературы и нормативных документов позволил определиться с необходимыми условиями, обеспечивающими эффективное планирование образовательного процесса как показателя качества образования в образовательной организации:
– учет современных подходов к планированию образовательного процесса, заложенных в нормативных документах и методической литературе, регламентирующих вопросы дошкольного образования;
– построение планов образовательного процесса с учетом интеграции деятельности педагогов и специалистов, работающих в группе;
– повышение компетентности педагогов в вопросах планирования образовательного процесса. Планирование и прогнозирование являются важнейшей стадией управления образовательным циклом на всех уровнях.
Эффективность – основа инноваций в любой сфере, в том числе в образовании. Основным критерием оценки эффективности образования и важнейшим результатом компетентностного подхода к управлению в образовательной организации является качество образования [23].
Качество дошкольного образования – это гарантия успешного освоения программ образования на следующих этапах образования, и в целом успешности ребенка. На системном уровне первым показателем качества образования будет преемственность образования на различных ступенях.
Программа предполагает формирование следующих психолого-педагогических, обеспечивающих развитие ребенка условий, в соответствии с его индивидуальными и возрастными интересами и возможностями [24].
1) Личностно-порождающие отношения взрослых с детьми, предполагающие создание таких ситуаций, где каждому ребенку предоставляется право выбора деятельности, средств, партнера и пр.; осуществляется опора на его собственный опыт при освоении жизненных навыков и новых знаний.
2) Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, т.е. сравнение предыдущих и нынешних достижений ребенка, стимулирование самооценки.
3) Формирование важнейшего фактора развития дошкольника – игры.
4) Создание развивающей среды образования, способствующей художественно-эстетическому, речевому, познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию ребенка и обеспечение сохранения его индивидуальности.
5) Сбалансированность воспроизводящей готовый образец (репродуктивной) и производящей субъективно новый продукт (продуктивной) деятельности, т.е. деятельности по изучению культурных образцов и форм детской творческой, исследовательской деятельности; самостоятельных и совместных, статичных и подвижных форм активности.
6) Участие семьи является необходимым условием для полноценного формирования способностей и развития ребенка дошкольного периода.
Теоретические исследования показали, что наиболее эффективным средством развития словаря дошкольника является игровая деятельность. Именно она является основным видом деятельности ребенка, в которой формируются все стороны его развития.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории. Развивая связную речь дошкольников, дидактические игры способствуют формированию словарного запаса детей, активизируют детскую поисковую активность в форме грамматики, воспитывают у детей языковое чутье, лингвистическое отношение к слову и элементарные формы осознания языковой действительности.
Дидактические игры для развития связной речи – это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и сумеют ли они их применить, когда это нужно.
Целью исследования является: изучение психолого-педагогических основ организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!