Курсовая работа по психологии

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 350 готовых работ

Психология — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Развитие творческих способностей детей 4-5 лет средствами изобразительной деятельности
  • Актуальность исследования заключается в том, в последние годы возросло внимание к художественной деятельности дошкольников как важнейшему средству формирования у них художественно-твореских способностей, а так же средству нравственного и умственного воспитания. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особое эмоционально-психические состояние, пробуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Модернизация образования поставила перед современными дошкольными образовательными учреждениями задачу воспитать грамотного, инициативного, любознательного дошкольника, поэтому одной из главных задач воспитателя является развитие художественно-творческих способностей ребенка.В Федеральном государственном образовательном стандарте в качестве структурного компонента содержания дошкольного образования выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Для того чтобы содержание данной образовательной области воздействовало на ребенка наиболее эффективно и достигало поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все виды художественной деятельности, где каждый имеет свою четкую задачу в деле формирования творческих способностей ребенка дошкольного возраста [12].Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, В.И. Киреенко, Т.С. Комарова, Н.В. Рождественская и др. Известны исследования в этой области Г.Г. Григорьевой, Н.А. Дудиной, Т.В. Лабунской, Т.Я. Шпикаловой и др.Однако практический аспект реализации задачи развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

    Одной из самых сложных проблем в психологии является проблема индивидуальных различий. Психические свойства и качества людей формируются в процессе обучения, воспитания, деятельности. Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности. Именно они определяют становление линости и определяют степень яркости ее индивидуальности.В психологии существует два основных подхода к пониманию способностей, их происхождения и места в системе деятельнос­ти, психики и личности. Первый подход можно условно назвать деятельностным, и за ним стоят работы многих отечественных исследователей, начиная с Б.М. Теплова. Второй подход знаниевый [17, с. 147].Способности – это индивидуально-психологические особенно­сти, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личнос­ти, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения. Развитие способности должно иметь какое-то «начало», точку отсчета. Деятельностному вектору нужно из чего-то «исхо­дить». Задатки – это природная предпосылка способности, анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе развития спо­собностей. Нет способностей как вне деятельности, так и вне задатков. Но способность есть функция не задатка, а развития. За­датки врожденны и статичны в отличие от динамичных способнос­тей. Задаток сам по себе не определен, ни на что не направлен, многозначен. Он получает свою определенность, только будучи вклю­ченным в структуру деятельности, в динамику способности.Второй психологическому подходу к пониманию связей способности и деятельности заключается в фактическом приравнива­нии способностей к наличному уровню знаний, навыков и умений. Думается, что в такой позиции, которой придерживался, например, известный советский психолог В.А. Крутецкий, суще­ствуют своя необходимость, истинность и свои проблемы. Действи­тельно, первый подход объясняет способностями быстроту и лег­кость достижения человеком эффективной деятельности.

    Проведенное теоретическое и практическое исследование доказывает, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития художественно-творческих способностей. Это доказывают исследования .В. Д.Б. Богоявленской, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугиной, Т.Г. Казаковой, В.И. Киреенко, Т.С. Комаровой, Н.В. Рождественской.В теоретической части исследования были раскрыты особенности развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте происходит очень быстрое развитие личностного общения, закладываются основы логического мышления, формируется внутренний план действий. Развивается воображения, закладываются задатки творческих и художественных способностей.Способности – это индивидуально-психологические особенно­сти, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личнос­ти, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения. Различают способности разного уровня – учебные и творческие. Творческие способности связаны с созданием нового, оригинального продукта, с нахождением новых способов выполнения деятельности. С этой точки зрения различают, например, способности к усвоению, изучению математики и творческие математические способности.В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.В практической части исследования, мы разработали цикл занятий НОД для детей старшего дошкольнеого возраста.

  • 2 Роль семьи в формировании психологической готовности ребенка к школе.
  • Образование детей до школы было и остается важной педагогической задачей. Приоритетным направлением модернизации российского образования и нового нормативно-правового контекста является решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, ядро которой представлено в виде готовности детей к обучению в школе. Министерство образования РФ ставит задачу формирования для этого необходимых условий, с целью их обеспечения детям старшего дошкольного возраста. Для ребенка поступление в первый класс, чаще всего, является серьезным испытанием.
    В нашей стране, в последнее время, школы предъявляют повышенные требования к уровню подготовки детей, поступающих в школу. Если не будут учтены особенности индивидуального развития ребенка, его уровень подготовленности к обучению в школе, то риск возникновения трудностей в адаптации к школе у ребенка существенно возрастает. Проблемами психологической готовности детей к обучению в школе занимались как отечественные, так и зарубежные авторы: Ш.А. Амонашвили, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Б.Г. Ананьев, Т.Д. Кравцов, Л.А. Венгер, Н.В. Нижегородцева, Д.Б. Эльконин, и другие. Следует отметить различие, во взглядах разных авторов, на проблему психологической готовности детей к школе.Исследователями отмечается, что помимо развития интеллектуальных способностей, важность представляет мотивационная готовность ребенка, и для повышения эффективности обучения в целом, важность представляет глубокое изучение всех аспектов данной проблемы. Этими факторами обусловлена актуальность темы исследования: условия развития мотивационной готовности детей к обучению в школеОбъект исследования: развитие ребенка в период старшего дошкольного возраста

    Задача подготовки детей к школьному обучению в последнее время занимает важное место в развитии представлений психологии. Успешность решения задач развития личности ребенка, с повышением эффективности обучения, обусловлена во многом уровнем подготовки детей к обучению в школе. Следует заметить, что в современной психологии, четкого и единого определения понятия «готовность к школьному обучению» или «школьная зрелость» сегодня нет [26].Большинством исследователей готовность ребенка к обучению в школе, рассматривается, как своеобразный итог дошкольного периода. В жизни ребенка поступление в первый класс переломный момент. Непосредственно, формирование психологической готовности к школьному обучению имеет приоритетное значение для детской психологии. Российскими психологами, в процессе определения структуры психологическая готовность к школьному обучению, определяется в виде многокомпонентного образования.
    Автором данного подхода является Л.И. Божович, выделившая ряд параметров в психическом детском развитии, которыми оказывается наиболее существенное влияние на уровень успешности дальнейшего школьного обучения: уровень развития мотивации ребенка, который включает социальные и познавательные мотивы учения, с достаточностью развития интеллектуальной сферы и произвольного поведения. Согласно Л.И. Божович, в структуру психологической готовности входит развитие познавательных интересов и мыслительной деятельности на определенном уровне, с готовностью осуществлять произвольную регуляцию своей познавательной деятельности и готовностью к социальной позиции учащегося [6]. Эта точка зрения разделялась А.В. Запорожцем, который включал в структуру психологической готовности к школе, мотивационные особенности личности, уровень развития аналитико-синтетической, познавательной, деятельности, сформированность механизмов волевой регуляции деятельности [20]. Согласно Н.Г. Салминой, произвольность представлена в виде одной из предпосылок успешной учебной деятельности.

    значениеВыводВ выводе необходимо указать скорость переключения внимания данного испытуемого: примерно равна, выше или ниже возрастной нормы.10.2. Методика «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной)Назначение задания: установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносить его на рабочий лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению.Организация работы. Узор-образец выполняется заранее на доске, расчерченной в клетку (или на большом листе бумаги, прикрепленном к доске):
    Узор выполняется двумя цветами, например красным и синим. Детям раздаются чистые листы в клетку. Перед каждым ребенком лежит шесть цветных карандашей.Работа состоит из двух частей: 1) срисовывание и продолжение трех узоров;2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание узора (узоров), в котором (в которых) допущены ошибки.Инструкция к 1-й части задания состоит из трех этапов:а) «Конечно, все вы раньше рисовали узоры и, надеюсь, любите это делать. Сейчас вы нарисуете на своих листочках первый узор – такой же, как на доске, – и продолжите его до конца строки». б) «Теперь срисуйте такой же, как на доске, второй узор и его тоже продолжите до конца строки».

  • 3 Влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте
  • В системе воспитания и обучения детей ключевую роль играет школа. Но, к сожалению, современные учебные методики не учитывают все варианты развития личности у детей, что приводит к возникновению у них школьных проблем, которые, в свою очередь, приводят к неуспеваемости. Кроме того актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью влияния родителей на успехи в школе детей младшего школьного возраста.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Тема обучения слабоуспевающих школьников находится в центре внимания современной педагогики. Поэтому в данной курсовой работе анализируются варианты повышения успеваемости отстающих учащихся, а также показывается значимость индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения школьников.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель работы – определить особенности влияния родителей на успехи детей в школе в младшем возрасте.
    Для этого необходимо разрешить следующие задачи:
    • провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования;
    • определить особенности стилей семейного воспитания;
    • установить роль и степень влияния родителей на успешность школьников младшего возраста.

    Как писать введение курсовой работы

    Для этого в курсовой работе были использованы труды таких отечественных авторов: Н.А. Менчинской, Н.И. Мурачковского, Л.С. Славиной. Методиками исследования темы курсовой стали: методика изучения самооценки детей по Дембо-Рубинштейну в модификации А. М. Прихожан, тест-опросник родительского отношения В.В. Столина и А.Я. Варги, а также методы математической обработки по критериям Фишера.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 4 Что значит быть личностью
  • 5 Психологический анализ рисунка ребенка на заданную тему
  • 6 Сохранение репродуктивного здоровья девочек подростков как социальная проблема общества
  • 7 Бродяжничество – как одна из основных форм девиантного поведения
  • 8 Исследование эмоционального состояния тревоги и тревожности личности
  • 9 Межличностные отношения в бизнесе
  • 10 Профессионально важные качества государственного служащего