Психологические барьеры в предпринимательской деятельности

Т. В. Эксакусто отмечает, что в общении могут возникать мотивационные, эмоциональные, интеллектуальные, сенсорные психологические барьеры ]. Например, мотивационный барьер возникает, когда собеседнику не интересны высказанные соображения, они не вызывают желания общаться. Часто не только отсутствие мотивации, но и ее избыток препятствует пониманию других людей. Эмоциональные барьеры – гнев, страх, отвращение и др. осложняют выбор эффективных средств общения. Отрицательные эмоции ослабляют способность воспринимать и правильно оценивать аргументы в пользу той или иной точки зрения. Положительные эмоции способствуют доброжелательному восприятию других людей.
Таким образом, барьеры общения неоднозначно определяются в психологический литературе , 169, 384, 152 и др.]. Под этим понятием объединяются различные по своей природе явления – внешние факторы, недостаточное владение социальными техниками и навыками, предубеждения, предрассудки, психологическая защита, темперамент, характер и эмоциональные переживания и др. Если психологический барьер рассматривать как психическое состояние, то приведенные явления являются условиями его возникновения.
Итак, в специальной литературе под видом психологических барьеров рассматриваются различные препятствия внешней и внутренней природы, которые встречаются в общении и различных видах деятельности личности. К таким «барьерам» относятся фрустрационные, инновационные, смысловые и тому подобное.
Зависимость психологических барьеров от специфики профессиональной деятельности определяется требованиями деятельности в психологической сфере личности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ