Психологическая помощь детям, пережившим насилие в семье | Пример курсовой работы

Психологическая помощь детям, пережившим насилие в семье

цель исследования курсовой работы – изучение моделей и методик системной семейной терапии и возможность применения их к неполной семье.

Понятие энтропия заимствовано из термодинамики. Суть ее заключается в том, что система, не получающая энергию извне, постепенно приходит в состояние недостаточного дифференцирования, утраты структуры и, в конечном счете – к полной аморфности и тепловой смерти. Энтропию можно расматривать как состояние беспорядка. Энтропия воды в состоянии газа (пар) значительно выше энтропии твердого состояния воды (льда).
Структура системы и ее дифференцирование способствуют сохранению энтропии, того порядка, который господствует внутри системы. Граница необходима для защиты от угрозы распада, т.е. нарастания энтропии.
Системы считаются открытыми, когда между ними и средой происходит обмен (ввод, вывод), или закрытыми, когда такого обмена не происходит. К открытым системам относятся все биологические и социальные системы. Они ни при каких обстоятельствах не могут рассматриваться как изолированные единицы, т.к. всегда связаны с другими системами отношениями подчинения, отношениями одного уровня или превосходства. Однако обмен материалами, энергией или информацией с окружающей средой в социальных системах может быть более обширным или менее обширным, в связи, с чем можно говорить об относительно открытых или относительно закрытых системах.
Процессы внутри системы являются циркуляционными или спиралевидными. Под циркуляционным процессом подразумевается следующее. Представим себе состояние системы Со и процесс П1, который приводит к состоянию системы С1. Если мы имеем дело с циркуляционными процессами, то С1, в свою очередь, вызовет к жизни процесс П2, ведущий к состоянию С2. Циркуляционность означает, что С2 полностью или (в социальных и биологических системах) частично идентичен Со.
С0
Сn
С2
В семьях зачастую дети более подвержены жестокому обращению, в том числе и применению насилия, как бы они не выражались. Такие действия выпадают из обычного, нормального представления о социализации, нормального развития, нормального состояния безопасности, а также нормальной поддержки со стороны родителей.
Дети не способны защитить сами себя, а поэтому зачастую оказываются под негативным влиянием старших. После проявления жестокости по отношению к ним начинают вести себя весьма агрессивно, неуверенно, не идти на уступки и не выполнять требования. Данные сложности с окружением приводят к сложностям во взаимоотношениях с людьми, а также в адаптации в целом.
Негативно сложившиеся картина на сегодняшний день говорит о том, что такое положение плохо сказывается на молодом поколении. Здесь важно заметить такие явления и вовремя принять меры, оказать необходимую помощь и поддержку.
Тем не менее, всего лишь один педагог не сможет полноценно помощь ребенку в его сложной ситуации. Он не сможет применить все существующие меры диагностического, реабилитационного характера по отношению к ребенку или детям, пострадавшим от жестокости и насилия. В таких случаях обычно необходима помощь группы специалистов, имеющий опыт и квалификацию в данной области. Так как именно они смогут найти необходимый подход для решения проблемных вопросов. В список должны входить и педиатры, и психиатры, и социальные работники, и даже юристы. Главными их задачами здесь будут: поддержка нормального развития ребенка; организация мер по безопасности; принятие мер от повторных проявдений жестокости и насилия к таким детям.семейной
цель исследования курсовой работы – изучение моделей и методик системной семейной терапии и возможность применения их к неполной семье.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!