провести управленческий анализ | Пример курсовой работы

провести управленческий анализ

Цель работы провести управленческий анализ.

Основная сфера деятельности предприятия – туризм. ООО “Авиатранспортное агентство Магадан” является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Основной услугой фирмы является продажа туристических путёвок по различным направлениям. Среди основных видов деятельности можно выделить: отдых на побережье; экскурсии; детский отдых; туры на лечение; экзотика; корпоративный отдых; паспорта, визы, оформление документов; туры по России, СНГ; бронь гостиниц, билетов и прочие услуги; деловой туризм, MICE и др.
Организационная структура управления ООО “Авиатранспортное агентство Магадан” приведена на рисунке 2.1.
Генеральный
директор

Бухгалтер
Специалист по рекламе
Менеджеры по продажам (тур.агенты)
Специалист базы данных
курьер
юрист
Секретарь
Генеральный
директор

Бухгалтер
Специалист по рекламе
Менеджеры по продажам (тур.агенты)
Специалист базы данных
курьер
юрист
Секретарь

Рисунок 2.1. Организационная структура управления ООО “Авиатранспортное агентство Магадан”
Согласно рисунку ООО “Авиатранспортное агентство Магадан” имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Достоинства данной организационной структуры следующие:
высокая компетентность руководителя турфирмы;
уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
улучшение координации в функциональных областях;
формализация и стандартизация процессов;
высокий уровень использования профессиональных навыков персонала турфирмы.
Недостатки:
ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
проблемы межфункциональной координации;
чрезмерная централизация;
увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
реакция на изменения спроса на туристическом рынке чрезвычайно замедлена;
ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.
В целом можно отметить, что организационная структура ООО “Авиатранспортное агентство Магадан” не совершенна, т.к. управление курьером осуществляется не директором, как это происходит в большинстве небольших турфирм, а менеджерами по продажам.
Далее рассмотрим основные показатели работы предприятия. Представим их в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные показатели работы предприятия
Показатель 2015 г. 2016 г. Динамика
На основании проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы. В условиях рыночных отношений и конкуренции особый интерес представляют исследовательские работы по улучшению и совершенствованию систем управления организациями. Определение системы управления предприятием как совокупности организационной структуры и процессов управления дает возможность более эффективной организации управления, адаптации к изменяющимся условиям среды.
Анализ влияния инвестиций на качество и эффективность управления предприятием было проанализировано на примере ООО “Авиатранспортное агентство Магадан”, которое является туристическим предприятием, осуществляющем посредническую деятельность по оказанию Туричтических услуг. На основании проведенного исследования был сделан вывод о том, что процесс сбыта Туричтических услуг в ООО “Авиатранспортное агентство Магадан” спланирован достаточно эффективно. ООО “Авиатранспортное агентство Магадан” – стабильно развивающееся предприятие. Но несмотря на это деятельность ООО “Авиатранспортное агентство Магадан” можно оценить как экономически невыгодную, так при сокращении численности сотрудников турфирмы и увеличении производительности труда, произошло снижение объема продаж, то есть ухудшение показателей эффективности деятельности всей организации в целом в 2016 г. по сравнению в 2015 г.
Система управления в ООО “Авиатранспортное агентство Магадан” построена по линейно-функциональном типу и характеризуется высокой загруженностью персонала, которому приходится совмещать несколько разнопрофильных обязанностей, что отрицательно влияет на эффективность деятельности магазина в целом. Учитывая также результаты проведенного исследования конъюнктуры рынка, можно сделать вывод, что турфирме необходимо провести реорганизацию своей организационной структуры, чтобы удержать долю рынка и не потерять свою конкурентоспособность из-за неправильно построенной структуры управления.
Исходя из результатов проведенного анализа качества и эффективности системы управления ООО “Авиатранспортное агентство Магадан” в рамках данной работы предлагается реализация следующих мероприятий:
1. Совершенствование организационной структуры управления;
2. Разработка коммуникационной политики;
3. Разработка нового предложения для целевой аудитории.
Цель работы провести управленческий анализ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!