провести анализ стратегии горизонтальной вертикальной интеграции на примере деятельности учреждений дошкольного и начального образования | Пример курсовой работы

провести анализ стратегии горизонтальной вертикальной интеграции на примере деятельности учреждений дошкольного и начального образования

Цель работы – провести анализ стратегии горизонтальной вертикальной интеграции на примере деятельности учреждений дошкольного и начального образования.

Изучая исторические аспекты их активизации, следует отметить характерную цикличность. Согласно исследованиям И. Г. Владимировой первая волна слияний относится к периоду 1887–1904 гг., который отличается господством монополий и большим количеством сделок преимущественно горизонтального характера. Следом за ними начинают появляться компании-предшественники современных вертикально-интегрированных корпораций. Следующая волна активизации процессов горизонтальной интеграции проходит в 90-е годы прошлого столетия. Популярными становятся сделки по объединению транснациональных корпораций, то есть происходит так называемая сверхконцентрация компаний [24].
С точки зрения экономической теории существует тесная взаимосвязь активизации интеграционных процессов с крупными техническими преобразованиями в машинной индустрии XX в., приведшими к развитию централизации экономики в виде объединения предприятий в более крупные хозяйства.
Рассматривая интеграционные процессы с позиции стратегического управления, следует отметить, что наличие стратегии всегда является ведущим фактором успеха функционирования организации.
Классификация интеграций представлена на рисунке 3.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы.
Стратегическая направленность интеграции определяет долгосрочное развитие экономического потенциала хозяйствующих субъектов, действующих в обстановке конкурентного давления при постоянно меняющихся условиях окружающей среды.
Анализ показывает, что помимо общих стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий, существуют стратегии, определяющие изменение их масштабов. Например, горизонтальная интеграция осуществляется при группировке предприятий с однородной технологией, вертикальная интеграция возникает при соединении предприятий, находящихся на предшествующих и последующих технологических ступенях, диагональная интеграция возможна при объединении разноотраслевых предприятий, не связанных между собой технологически.
При изучении горизонтальной интеграции необходимо указать на ее принадлежность к стратегиям концентрированного роста или стратегиям укрепления позиций на рынке. Следуя ей, компания обеспечивает для себя возможность с данным продуктом, на данном рынке завоевать лучшие позиции, и при этом установить наблюдение и контроль над своими конкурентами. Также горизонтальная интеграция имеет место, в том случае, когда компания решает улучшить свое рыночное положение через расширение собственной сферы деятельности.
Горизонтальная интеграция принадлежит к группе эталонных стратегий корпоративного бизнеса и приводит к консолидации капиталов предприятий одной отрасли с похожими производственными характеристиками.
Стратегическое управление образовательной организацией имеет свои характерные особенности. В первую очередь, это социальная направленность деятельности, высокие требования со стороны государственных органов, система аккредитации.
Проведенное исследование показало, что стратегическое планирование необходимо как для частных школ и детских садов, так и для государственных образовательных организаций и организаций дошкольного образования.
Цель работы – провести анализ стратегии горизонтальной вертикальной интеграции на примере деятельности учреждений дошкольного и начального образования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!