провести анализ стратегического планирования компании ООО «Форвард Транс» | Пример курсовой работы

провести анализ стратегического планирования компании ООО «Форвард Транс»

Цель работы – провести анализ стратегического планирования компании ООО «Форвард Транс».

В современных условиях рынка предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое главное – определять долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана. Те предприятия, которые не используют стратегическое планирование, обречены на проигрыш своим конкурентам и утомительную борьбу за выживание.
1.2. Основные стратегии развития фирмы
Что касается конкретных формулировок стратегических целей предприятия то здесь необходимо исходить из перспективной мотивации бизнеса. На практике чаще всего используются следующие бизнес мотивы.
1. Прибыльная ориентация. Нацеленность на увеличение прибыли, что соответствует общему смыслу любой коммерческой деятельности.
2. Рациональное поведение. Получение уровня прибыли, гарантирующего устойчивое развитие за счет снижения хозяйственного риска.
3. Максимизация дохода. Увеличение объема продаж в денежном выражении как источников всех видов выплат.
4. Достижение определенной рыночной доли. Увеличение и закрепление преимущества в конкурентной борьбе.
5. Долгосрочное выживание. Ориентация на сохранение и продолжение бизнеса, что является большим долговременным фактором, чем текущим.
6. Рост и диверсификация. Повышение защиты против неожиданных ухудшений ситуации.
7. Максимальная капитализация. Постоянное увеличение СК как лучшая гарантия устойчивого развития и удовлетворения прочих потребностей.
8. Социальная ответственность. Повышение ответственности бизнеса перед обществом, снятие соц. напряженности и помощь в решении государственных проблем
9. Достижение персональной цели. Ориентация на создание дееспособного коллектива т.е. повышение заинтересованности сотрудников в достижении общих целей предприятия
Каждый из этих мотивов и любая их комбинация могут привести в качестве стратег. Целевой постановки, как на весь горизонт планирования так и на отдельные его периоды. При этом процесс реализации любой стратегической постановки будут затрачиваться практически все стороны деятельности предприятия.
Рассмотрим более подробно стратегии:

Актуальность данной темы объясняется тем, что каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотра дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать – спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие, и т.д.
Постановка точных долгосрочных целей с разработкой плана оперативных действий должна способствовать росту и устойчивому развитию компании. Но процесс использования стратегического планирования для компании является трудоемким и затратным процессом. Акцент на гибкости хозяйственной деятельности значительно усложняет процесс в сравнение с простым долгосрочным планированием. Вследствие чего встает вопрос о необходимости разработки плана постепенного перехода компании на эффективное стратегическое планирование.
Анализ стратегического планирования проходит на примере компании ООО «Форвард Транс», которая оказывает услуги на рынке грузовых автомобильных перевозок.
Судя по расчетным показателям на предприятии не достаточно средств, для формирования запасов, что свидетельствует о неустойчивом финансовом положении предприятия. Судя по представленным данным на предприятии прослеживается тенденция ослабления финансового состояния , т.к. показатели отражающие финансовую устойчивость сокращаются.
Общая дебиторская задолженность предприятия увеличилась на 54,4 за 2014-2016 гг. и в 2016 г. составила 45803 тыс. руб., следует отметить, что значительно увеличилась задолженность перед покупателями и заказчиками – 20237 тыс. руб. за 2014-2016 гг.
За период величина дебиторской и кредиторской задолженности увеличивается, при этом величина дебиторской задолженности увеличивается большими темпами, нежели увеличение кредиторской задолженности, что привело к увеличению коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности на 0,08 который составил 0,76, т.е. величина дебиторской задолженности составляет 76% от величины кредиторской задолженности предприятия.
В работе предложены следующие направления повышения эффективности работы предприятия:
1. С целью снижения дебиторской задолженности рекомендуется установить программный продукт позволяющий вовремя выявлять покупателей не осуществивших платеж в течении 10 дней после поставки продукции, после чего делать звонки таким покупателям с целью напоминания о задолженности.
2. С целью снижения кредиторской задолженности следует проводить нормирование кредиторской задолженности.
Цель работы – провести анализ стратегического планирования компании ООО «Форвард Транс».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!