провести анализ себестоимости продукции ОАО «Нутрилаб» | Пример курсовой работы

провести анализ себестоимости продукции ОАО «Нутрилаб»

Цель данной курсовой работы – провести анализ себестоимости продукции ОАО «Нутрилаб».

Нормативное обеспечение планирования себестоимости регулируется инструкцией. Пересмотрев огромную базу законодательных документов, я не нашел ничего более свежего кроме как инструкции «Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях (утв. ЦСУ СССР, Госпланом СССР, ГОСКОМЦЕН СССР И МинФином СССР 20.07.1970 г. N АБ-21-Д). В данной инструкции подробно описано планирование себестоимости продукции. Общие указания по планированию себестоимости, составления плановых калькуляций и другие вопросы.
Плановая калькуляция представляет собой расчет плановой себестоимости единицы продукции (изделия), составленный по статьям расходов. Перечень статей расходов устанавливается настоящими положениями и издаваемыми на их основе отраслевыми инструкциями. Этот перечень закрепляется в калькуляционном листе, форма которого приводится в отраслевых инструкциях.
Одним из главных показателей работы предприятия является себестоимость продукции. Исчисление себестоимости одной единицы отдельных видов продукции, работ или услуг и всей товарной продукции называется калькуляцией. Калькуляция бывает: плановой, сметной, нормативной и отчетной (фактической). Калькулирование себестоимости произведенной продукции осуществляется различными методами. Под методом калькуляции подразумевают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершеннго производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции. В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.

Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа и планирования себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении предприятием на разных уровнях.
Важнейшим показателем, характеризующим работу торгового предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы развития сбыта, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
На основании данной курсовой работы можно сделать некоторые выводы.
Себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий. Затраты образующие себестоимость, согласно с этими документами, группируют в соответствии с их экономическим содержанием по экономическим элементам.
Затраты группируют по калькуляционным статьям: сырьё и материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера, возвратные расходы, основная заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда, расходы на подготовку и освоение производства, износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы, потери от брака, цеховые расходы, общефабричные расходы, прочие производственные расходы. Что позволяет установить направления и целевое назначение отдельных видов расходов, исчислять затраты в разрезе цехов, структурных подразделений и определить их зависимость от деятельности каждого подразделения и в тоже время их роль в сдерживании роста производственных затрат.
Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.
Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.
Компания ОАО «Нутрилаб» разрабатывает и выводит на рынок продукты детского на протяжении 85 лет. Свою деятельность в России компания направила на прибыльный сегмент детских каш, который в данный момент растет. Основные конкуренты компании, как российские, так и зарубежные фирмы, которые открывают производства на территории РФ, имеют более высокую себестоимость, чем рассмотренная. Поэтому, чтобы быть более конкурентно способными, и снижать себестоимость, компании необходимо снижать затраты по таким статьям как транспортных расходов, а также качественного сырья (молока, фруктов и сухофруктов), которое можно приобрести у местных производителей. Стоит обратить особое внимание на маркетинговые исследования, чтобы выявить предпочтения покупателей и модернизировать уже имеющийся товар с учетом вкусов и потребностей потребителей.
Цель данной курсовой работы – провести анализ себестоимости продукции ОАО «Нутрилаб».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!