Проведение исследований | Пример курсовой работы

Проведение исследований

Целью проведения данного исследования является маркетинговый анализ конкретного предприятия и оценка удовлетворенности их продукцией потребителей.

Угрозы внутриотраслевой конкуренции Средний Рынок компании является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных фирм. Есть ограничения в повышении цен. Основные усилия компания должна сосредоточить на построении высокого уровня знания товара и на построении осведомленности об уникальных особенностях производимого оборудования.
Угроза со стороны новых игроков Средний Средний риск входа новых игроков. Новым компаниям требуется значительный объем первоначальных инвестиций. Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков.
Угроза потери текущих клиентов Средний Средний риск ухода клиентов, обусловленный значительной долей продаж у нескольких клиентов. Наличие неудовлетворенности текущим уровнем работ по отдельным направлениям. Диверсифицировать портфель продаж.
Угроза нестабильности поставщиков Средний Большая зависимость от некоторых поставщиков с учетом значительных объемов закупок и длительности технологического цикла Диверсифицировать закупки ТМЦ для снижения зависимости от отдельных поставщиков.

На сегодняшний день актуальность приобретает клиентоориентированный подход в управлении организациями различных сфер деятельности. Согласно данному подходу, повышение уровня удовлетворенности потребителей — это важная стратегическая цель менеджмента, что подчеркивало актуальность проведения данного исследования.
Выделяют следующие методы оценки удовлетворенности потребителей: опрос мнений; связь с потребителями; данные от потребителя о качестве поставленных продукции и услуг; анализ доли рынка; анализ запросов на гарантийное обслуживание; организация обратной связи в социальных сетях, на веб-сайтах и форумах; анализ опубликованной в газетах или журналах информации и отчетов, полученных от дилеров.
За рубежом получили распространение следующие способы оценки удовлетворенности покупателей:
NPS (обычно применяется для анализа потребительских рынков – В2С, в связи с его невысокой стоимостью и возможностью широкомасштабного опроса);
CSI (нашел наиболее широкое применение в сфере В2В, представляет собой оценку по параметрам, например, цены, качество обслуживания, профессионализм сотрудников и пр.);
SERVQUAL (нашел наиболее широкое применение в сфере В2В, представляет собой соотношение ожиданий потребителей и фактического восприятия);
DSI (применяется при оценке удовлетворенности дилеров).
Исследование проведено по материалам ПАО «Уралмашзавод», который является лидером российского тяжелого машиностроения, выпускающего оборудование для металлургии, горнодобывающей, нефтегазодобывающей и других отраслей промышленности.
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
уровень внутриотраслевой конкуренции, угрозы входа новых игроков и угрозы со стороны поставщиков являются средними;
согласно результатам АВС-анализа наибольшее значение в объемах продаж занимали горное оборудование, валки и металлургическое оборудование;
расчет цен на производимую в ПАО «Уралмашзавод» продукцию осуществляется с помощью затратного метода, в основе которого лежат фактические затраты на производство и реализацию товара, подтвержденные бухгалтерскими документами;
цены ПАО «Уралмашзавод» являются достаточно конкурентными, поскольку немного ниже среднеотраслевого уровня;
в ПАО «Уралмашзавод» оценка уровня удовлетворенности клиентов проводится в рамках системы менеджмента качества предприятия.
В 2016г поступило 192претензии от потребителей продукции, из них отклонена/снята потребителями – 41претензия. Принята к рассмотрению 151 претензия.
Для повышения уровня удовлетворенности потребителей ПАО «Уралмашзавод» работает с текущими претензиями, а также осуществляет разработку новых видов машин и оборудования, а также над совершенствованием технологического процесса.
Целью проведения данного исследования является маркетинговый анализ конкретного предприятия и оценка удовлетворенности их продукцией потребителей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!