проведение экономического анализ на примере ОАО «Мегафон» | Пример курсовой работы

проведение экономического анализ на примере ОАО «Мегафон»

Целью курсовой работы является проведение экономического анализа на примере ОАО «Мегафон».

Экономический анализ подразделяется на внутренний и внешний в зависимости от субъектов анализа, то есть от тех органов, которые его проводят. Наиболее полным и всесторонним является внутренний анализ, проводимый функциональными отделами и службами данной организации. Внешний же анализ, проводимый налоговыми органами,банками, дебиторами и кредиторами и другими организациями, как правило, ограничивается установлением степени устойчивости финансового состояния анализируемой организации, ее платежеспособности и ликвидности как на отчетные даты, так и в перспективе.
Объектами экономического анализа являются имущественно-финансовое положение организации, ее производственная, снабженческо-сбытовая, финансовая деятельность, работа отдельных структурных подразделений организации (цехов, производственных участков, бригад).
Принципы экономического анализа:
Научность. Анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники.
Системный подход. Экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, то есть изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.
Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность предприятия множества факторов.
Исследование в динамике. В процессе анализа все явления должны рассматриваться в их развитии, что позволяет не только понять их, но и выяснить причины изменений.
Выделение основной цели. Важным моментом в анализе является постановка задачи исследования и выявление наиболее важных причин, сдерживающих производство или мешающих достижению цели.
Конкретность и практическая полезность. Результаты анализа обязательно должны иметь числовое выражение, а причины изменения показателей должны быть конкретными, с указанием мест их возникновения и путей устранения.
В данной работе проведен анализ финансовой отчетности ОАО «МЕГАФОН». В ходе анализа было рассмотрено, за счет каких источников сформировано имущество предприятия, с помощью показателей финансовой устойчивости, чтобы определить, насколько, оно зависимо от кредиторов. Проанализирована структура и динамика стоимости имущества и источников, чтобы посмотреть, в какую сторону произошли изменения, в положительную или отрицательную и почему. Рассмотрены показатели ликвидности и платежеспособности, чтобы судить о способности предприятия погашать долги. Изучены показатели эффективности деятельности предприятия с помощью показателей деловой активности и эффективности, а также финансовые результаты, основным источником которых является форма №2 «Отчет о финансовых результатах», чтобы посмотреть, насколько, прибыльна деятельность компании.
В целом по предприятию можно сделать следующие выводы, что несмотря на рост выручки в 2014 году на 5,5%, и снижения чистой прибыли на 39,3% предприятие остается рентабельным.
Проанализировав коэффициенты ликвидности предприятия ОАО «МЕГАФОН», можно сказать, что платежеспособность предприятия высокая, для ее улучшения ее понадобится увеличение таких показателей как собственные оборотные активы, запасы, кредиторская задолженность, и снижение дебиторской задолженности.
Запасы компании формируются за счет заемных средств, также прослеживается зависимость организации от краткосрочных обязательств.
Рост внеоборотных активов снижается и снижается удельный вес оборотных активов, что показывает снижение зависимости предприятия от заемных средств и других источников формирования имущества предприятия.
Показатели ликвидности зависят от структуры баланса и от периодичности, величины и направления денежных потоков. Поэтомуповлиять на финансовую устойчивость и платежеспособность можно через изменение денежных потоков и структуры баланса.
Для улучшения производственно-хозяйственных показателей ОАО «МЕГАФОН» предложено осуществить оптимизацию ассортимента.
Необходимо избавиться от зависимости заемных средств, нарастить собственные активы, с помощью увеличения уставного капитала и привлечения инвестиций со стороны. Постараться снизить материальные затраты, управленческие расходы.
Целью курсовой работы является проведение экономического анализа на примере ОАО «Мегафон».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!