проведение анализ управления качеством продукции и разработка комплекса эффективных мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества произведенной и выпускаемой продукции | Пример курсовой работы

проведение анализ управления качеством продукции и разработка комплекса эффективных мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества произведенной и выпускаемой продукции

Цель данной работы – проведение анализа управления качеством продукции и разработка комплекса эффективных мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества произведенной и выпускаемой продукции.

Организация контроля качества представляет собой систему технических и административных мероприятий, которые направлены на обеспечение производства продукции, соответствующей требованиям нормативных документов, стандартов, договоров. Технический контроль — это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям.
Под контролем качества следует понимать проверку соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. Суть контроля заключается в получении информации о состоянии объекта контроля и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, ТУ, договорах на поставку и т. п. документах.
Основная задача контроля в организации заключается в своевременном получении полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса для возможности предупреждения вероятных отклонений, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий.
Объектами контроля в машиностроительной организации являются поступающие материальные ценности, полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция (деталь, мелкая сборочная единица, узел, блок, изделие), средства производства (оборудование, инструмент, приборы, приспособления и др.), технологические процессы и режимы обработки, общая культура производства.
Функции контроля зачастую могут определяться задачами и объектами производства. К ним можно отнести контроль за качеством и комплектностью выпускаемых изделий, учет, оценку количества возвратов продукции, наличия дефектов, появления брака, выставление рекламаций и др.
Рассматривая контрольную функцию как основу управления качеством продукции, следует отметить метрологическое обеспечение производства, без которого вообще было бы невозможно проведение качественного контроля. В связи с этим в исследованиях метрологическая деятельность рассматривается как одна из основных частей в управлении качеством. При этом, кроме обеспечения производства необходимым парком средств измерений, метрологическая служба должна путем проведения их периодической поверки и калибровки обеспечить требуемую точность измерений.
Для модернизации качества и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
В настоящее время разработано множество методов оценки качества товаров. В дополнение к методам, а также при оценке качества товаров, помогают индикаторы оценки качества товаров, основным показателем которых является уровень качества товаров. Уровень качества товаров – это потребительская стоимость товаров.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентноспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.
Оценка качества товаров напрямую влияет на потребительский спрос на товары. Потребительский спрос меняется со временем, так как возрастает потребность людей. В результате изменений спроса необходимо обновить базовый образец.
Объектом исследования стало ОАО «ТВЗ», которое считается предприятием с высокотехнологичным производством, единственным в России по созданию пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч.
В ОАО «ТВЗ» качеством выпускаемой продукции управляет директор по сервису, метрологии и стандартизации. Он напрямую подчиняется генеральному директору рассматриваемого завода.
В списке производимой ОАО «ТВЗ» продукции, сертифицированной на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011: пассажирские вагоны, электропоезда, специальный подвижной состав, рамы тележек, тележки пассажирских вагонов и т.д. В перечне производимой продукции насчитывается 23 наименования.
Система менеджмента качества исследуемого вагоностроительного завода организована в декабре 2003 г. и соответствует требованиям следующих стандартов: ГОСТ ISO 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ОСТ 134-1028-2012, ГОСТ РВ 0015-002-2012 и ISO/TC 22163-2017.
Приказом №1109, принятого в конце 2018 года, генеральным директором утверждены 25 основных целей и задач в области качества на 2019 год. Указанным документом принята также политика в области качества продукции.
Судя по косвенным показателям качества произведенной и реализованной продукции, оно улучшилось, что позволило ОАО «ТВЗ» увеличить все финансовые показатели в 2018 г по сравнению с 2017 годом в лучшую сторону. Так, выручка компании увеличилась на 19,4 млрд рублей, что на 69,78% больше, чем в 2017 году. Себестоимость продаж выросла меньшими темпами (на 64,5%), что позволило увеличить валовую прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом более чем в 2 раза.
Чистая прибыль компании выросла в 6 раз, рентабельность продаж увеличилась на 3,38% с 7,41% в 2017 году до 10,79% в 2018 г.
В работе проведена систематизации данных при оценке конкурентоспособности ОАО «ТВЗ» на базе качественных показателей произведенной продукции. Из проведенного сравнительного анализа видно, что лидирующее положение на международном рынке по приведенным комплексным критерям качества продукции занимает Alstom (Франция), а позиции остальных производителей почти одинаковы и значительно уступают лидеру. Просуммировав значения оценок по основным факторам и сопоставив эти данные с общим итогом, можно выяснить, за счет каких именно факторов нужно повышать конкурентоспособность. Так, в нашем случае «ТВЗ» следовало бы обратить внимание и принять соответствующие меры по снижению цены и повышению надежности продукции.
ОАО «ТВЗ» рекомендуется обеспечить обновление, пополнение и актуализацию фонда нормативных документов. Выполнение поставленных задач рекомендуется обеспечить за счет планирования технико-экономических показателей качества подразделениям объединения, рассмотрения их выполнения на заседаниях у генерального директора и у главного инженера объединения.
Можно также дать ряд дополнительных рекомендаций руководству предприятия, по стимулированию работников завода. Здесь также существует материальное и нематериальное стимулирование. Обязательным условием является обеспечение в Положении о премировании за основные результаты труда рабочих и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности руководителей и специалистов зависимости размера премиальной оплаты труда от выполнения качественных показателей.
Цель данной работы – проведение анализа управления качеством продукции и разработка комплекса эффективных мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества произведенной и выпускаемой продукции.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!