проведение анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «БИТ Основа Бизнеса» | Пример курсовой работы

проведение анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «БИТ Основа Бизнеса»

Цель курсовой работы – проведение анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «БИТ Основа Бизнеса».

Необходимым условием обеспечения эффективности управления организацией является сформированный механизм постоянного отслеживания основных параметров ее функционирования на основе системы показателей, отражающих эффективность финансово-хозяйственной деятельности, ее финансовое состояние. При этом используют совокупность показателей, наиболее адекватно характеризующих эффективность деятельности предприятия и отвечающих требованиям управления. На данном этапе важно определить взаимосвязь и целевые значения показателей, а также влияющие на них факторы, оценить степень их влияния.
Одним из традиционных и широко используемых методов оценки деятельности предприятия является расчет и анализ коэффициентов, которые представляют собой относительные величины, характеризующие соотношение различных показателей бухгалтерской отчетности.
В настоящее время существуют десятки коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия и результативность его деятельности. Как правило, их подразделяют на группы в зависимости от направлений финансового анализа. При этом предлагаются различные системы финансовых коэффициентов, отличающихся по количеству и составу показателей. В частности группы коэффициентов рассматриваются в работах Л.А. Бернстайна, Дж. К. Ван Хорна, В.В.Ковалева, Г.В. Савицкой.
Исследователями отмечается ряд трудностей, возникающих при работе с финансовыми коэффициентами – множественность предлагаемых финансовых показателей, отсутствие их нормативных значений, обеспечивающих возможность сравнения, сложность интерпретации значений показателей и получения итоговых выводов и рекомендаций, одномоментность. Указанные проблемы ограничивают и снижают эффективность использования традиционных коэффициентов для оценки эффективности деятельности предприятия.
Система показателей должна отражать цель предприятия и способствовать ее достижению. В качестве конечных целей пред- приятия в различных источниках рассматриваются такие, как максимизация прибыли, рост доли рынка, увеличение размера компании, сохранение определенного уровня ликвидности, рост рыночной стоимости компании.
Традиционной для отечественной практики хозяйственного управления является ориентация на максимизацию прибыли, при этом в качестве показателей эффективности деятельности компании используются коэффициенты рентабельности, расчет которых производится по данным бухгалтерского учета. Показатели рентабельности отражают соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами, и важны для акционеров, кредиторов, и других заинтересованных лиц, так как показывают способность компании генерировать доход и погашать свои обязательства.
В настоящее время многие авторы отмечают ограниченность использования оценок деятельности предприятия на основе показателей рентабельности, обусловленную тем, что их расчет осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности. Информация, формируемая в системе бухгалтерского учета, характеризует хозяйственные операции, которые были совершены в прошлом, а потому показатели, рассчитанные на ее основе отражают результативность работы предприятия в прошедших отчетных периодах, не учитывая при этом перспективы развития организации, а также вероятный и планируемый эффект долгосрочных инвестиций. Показатели рентабельности не отражают степень рискованности бизнеса, т.е. не показывают, какой ценой был получен результат, а также возможность альтернативного использования вложенных средств.
Ограниченность и недостатки показателей рентабельности, а также ликвидности и финансовой устойчивости характеризуют и построенные на их основе интегральные показатели деятельности и ранжирование на их основе компаний по финансовому положению. Среди таких показателей наиболее распространены экономико-математические модели известных западных экономистов Альтмана, Лиса, Таффлера, Тишоу и др., разработанные на основе многомерного дискриминантного анализа.
В настоящее время все большее число ученых и практиков приходят к мнению о том, что основной целью деятельности предприятия является увеличение его рыночной стоимости. Рыночная стоимость компании позволяет объединить такие категории как доходность и риск, тем самым, устраняя противоречие, возникающее при использовании показателей рентабельности и ликвидности.
Рост стоимости бизнеса учитывает долгосрочные перспективы компании, и влияние показателей внешней среды (например, позиции бизнеса на рынке, экономическую и рыночную конъюнктуру), и внутренние факторы деятельности компании (качество управления, состояние производственных активов и т д.). Изменение рыночной стоимости отражает интегральный эффект влияния принимаемых решений на все параметры деятельности предприятия, что позволяет оценивать их варианты в ситуации множественного выбора.
Таким образом, в качестве интегральной цели деятельности компании следует рассматривать максимизацию ее рыночной стоимости. В связи с этим важно определить показатели, отражающие достижение этой цели, ориентиры деятельности.
Прибыль любой организации является очень важной, она является побудительным мотивом, потому что прибыль определяет благосостояние предприятия, через доход на вложенный капитал.
Рентабельность предприятия главным образом определяется через рентабельность капитала (активов) – ресурсов, использование которых приносит фирме прибыль. Следует отметить, что в соответствии с действующими в нашей стране стандартами бухгалтерского учета, в бухгалтерском балансе предприятия отражается только то имущество, которое принадлежит ему на основе права собственности. Но мы можем говорит о такой спорной ситуации, когда собственное имущество способно обеспечить предприятие меньшим объемом прибыли (либо не приносить прибыли вовсе), чем те активы, которые не принадлежат предприятию на правах собственности (имущество, взятое в аренду или лизинг), но используются в текущей деятельности. При этом активы, учитываемые на заболансовых счетах, могут формировать значимую долю финансового результата. Внешним пользователям бухгалтерской отчетности, по сравнению с пользователями внутренней отчетности (данных управленческого учета) информация о том, какое имущество наиболее интенсивно используется в процессе основной деятельности недоступна, поэтому единственным выходом является применение классической методологии расчета, которая может привести к ошибочным выводам.
Также важным вопросом методологии является вопрос признания вида прибыли, используемой для целей анализа. Для расчета рентабельности предприятия наиболее точным будет показатель прибыль до налогообложения, так как именно рентабельность должна выступать гарантом получения положительного финансового результата и обеспечивать уплату налога на прибыль в бюджет.
Для более успешного функционирования предприятия и повышения рентабельности, необходимо провести ряд мероприятий, которые включают в себя:
использование на предприятии НТП, что позволит внедрять более эффективные и экономичные виды конструкций;
улучшить качество и объём выпускаемой продукции;
привлечение новых заемных средств;
улучшить сбытовую политику предприятия, или выход на новые сегменты рынка;
снижение себестоимости продукции;
улучшить организацию политики коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции.
Если организация будет выполнять эти мероприятиям, то уровень рентабельности начнет повышаться, а это значит, что прибыль будет расти.
Цель курсовой работы – проведение анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «БИТ Основа Бизнеса».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!