Противодействие коррупции в городском округе Шаховская Московской области | Пример курсовой работы

Противодействие коррупции в городском округе Шаховская Московской области

Целью курсовой работы является изучение зарубежного и международного опыта антикоррупционной деятельности, оценка его применимости в российских условиях и определение условий разработки эффективных механизмов борьбы с коррупцией.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представляют гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – должность гражданской службы), включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также государственный гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, обязанность государственных гражданских служащих предоставлять информацию о своих доходах установлена в статье 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
На основании Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» приказом МВД России от 31 сентября 2009 г. № 680 утвержден перечень должностей Министерства внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Вопросы противодействия коррупции в системе органов власти на сегодняшний день продолжают оставаться одними из важнейших направлений как государственной политики в целом, так и деятельности МВД России и ГУ МВД России по Краснодарскому краю, в частности.
В рамках реализации требований федерального законодательства, ГУ МВД России по Краснодарскому краю  выработан и реализуется ряд превентивных мер, предусматривающих предупреждение и предотвращение совершения сотрудниками органов внутренних дел правонарушений, не содержащих признаков преступления.  
Одной из важнейших составляющих антикоррупционного механизма является предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
Однако, формальный подход отдельных руководителей к профилактике коррупционных правонарушений, ненадлежащий контроль этой деятельности становится почвой для допущений нарушений антикоррупционного законодательства. 
Всего за прошедший период текущего года, по фактам возникновения конфликта интересов проведено 28. По пяти фактам сведения не подтвердились.  По результатам проведенных проверок к дисциплинарной ответственности привлечено 4 сотрудника, по одному сотруднику истекли установленные на тот момент сроки привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, в связи с утратой доверия уволено 18 сотрудников.
Приведенные примеры показывают, что далеко не всеми сотрудниками органов внутренних дел края соблюдаются требования антикоррупционного законодательства по соблюдению требований к служебному поведению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Вместе с тем, ГУ МВД России по Краснодарскому краю принимаются все необходимые меры, направленные на обеспечение требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции. Результатом такой работы являются выявленные факты коррупционных нарушений,  их устранение и привлечение к дисциплинарной ответственности лиц их допустивших, либо рассмотрении данных лиц на аттестационных комиссиях территориальных органов и ГУ МВД России по Краснодарскому краю по вопросам соблюдения сотрудниками органов внутренних дел края требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Наработанная в 2013-2016 годах практика по совершенствованию деятельности в указанной сфере нашла свое продолжение в 2017 году и уже дает свои результаты.
Так, в 2016 году в ГУ МВД России по краю были выявлены и нашли свое подтверждение 8 фактов совместного прохождения сотрудниками, состоящими в родственных отношениях. За истекший период 2017 года выявлен один такой факт, по которому проведена  проверка. Вместе с тем, выявленные нарушения не нашли своего подтверждения.       
В первом полугодии 2017 года на 22 заседаниях таких комиссий рассмотрено 172 сотрудника. По результатам их рассмотрения комиссиями установлено 132 факта предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 1 факт несоблюдения требований к служебному поведению. За данные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 100 сотрудников. Также комиссиями установлено, что у 27 сотрудников причины невозможности предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на своих супруг и несовершеннолетних детей, являются объективными и уважительными.  
За 6 месяцев 2017 года проведены проверки полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении 178 сотрудников, по их результатам за допущенные нарушения 114 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности, один из них уволен.
Масштабы коррупции, ее динамка и специфика являются следствием как политических, так и социальных и экономических проблем в стране. Коррупция всегда увеличивается, когда страна находится в стадии модернизации.
Важным организационным мероприятием, осуществленным правительством США, было создание в июне 1970г. “Национального совета по борьбе с организованной преступностью”, главной задачей которой является разработка общенациональной программы действий. Руководящую роль в деятельности по борьбе с организованной преступностью играет Министерство юстиции США, которое разрабатывает национальную стратегию борьбы с преступностью в стране и осуществляет методическое руководство этой работой. Главным подразделением Министерства юстиции, на которое непосредственно возложена борьба с организованной преступностью, является Федеральное бюро расследований (ФБР).
В некоторых странах мира существуют законы, которые непосредственно направлены на борьбу с коррупцией, или регулируют отдельные аспекты в рамках законов по борьбе с организованной преступностью или законах, регулирующих государственную службу (Беларусь, Литва, Румыния). Одновременно во многих странах мира, в частности в Австрии, Чехии, Швеции и некоторых других, нет единого специального закона в сфере борьбы с коррупцией. В этих странах нормативно-правовые документы по этим вопросам охватывают ряд законодательных актов, а деятельность государственных органов регламентирована соответствующими частями Уголовного кодекса или, как один из вариантов, на основе сотрудничества с международными организациями, прежде всего Интерполом и Европолом.
Универсальных методов противодействия коррупции не существует, поэтому каждая страна мира, исходя из своих внутренних реалий, выбирает собственную стратегию и систему антикоррупционных мер. Учёт такого зарубежного опыта, включая и рекомендации ГРЕКО, может позволить нашей стране существенно снизить уровень коррупции во всех сферах деятельности за исторически короткий период времени.
Из-за нерешительности в преследовании коррупционных преступлений и хаотичности мер по предотвращению коррупции Россия остаётся в последней трети Индекса восприятия коррупции (ИВК).
Для слома негативной тенденции необходимо сделать ряд важных практических шагов:
1. Приступить к реализации на практике Национального плана по противодействию коррупции в части положений, касающихся создания системы защиты заявителей о коррупции.
2. Ввести жёсткий контроль реализации ведомственных планов по противодействию коррупции с созданием системы чёткой публичной отчётности о результатах.
3. Привлекать к формулированию и внедрению конкретных антикоррупционных практик и инструментов независимые экспертные и общественные организации, реализующие проекты по гражданскому антикоррупционному контролю, а также гражданских активистов.
4. Внедрить в правовую систему уголовную ответственность за незаконное обогащение, то есть за наличие у должностного лица активов и собственности, происхождение которых такое должностное лицо не может разумным образом обосновать.
5. Отменить статус «организации, выполняющей функции иностранного агента» для НКО, прекратить избыточное регулирование СМИ, блогеров и организаций, реализующих проекты по гражданскому антикоррупционному контролю и антикоррупционному образованию.
6. Довести до логического правового финала хотя бы одно крупное коррупционное дело национального или международного уровня.
Целью курсовой работы является изучение зарубежного и международного опыта антикоррупционной деятельности, оценка его применимости в российских условиях и определение условий разработки эффективных механизмов борьбы с коррупцией.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!