Пропаганда как инструмент воздействия на массовое сознание

Цели и задачи

Целью курсовой работы является пропаганда как инструмент воздействия на массовое сознание.

Введение и актуальность


Основная функция негативной пропаганды – создание иллюзорной, параллельной реальности с «перевернутой», или искаженной системой ценностей, убеждений, взглядов. Негативная пропаганда активно использует низкую критичность и внушаемость масс, чтобы манипулировать этими массами в интересах небольшой группы лиц.
Одним из исследователей пропаганды является Г. Лассуэлл, опубликовавший работу «Propaganda technique in the World War». В этой работе речь идет о технологии информационного влияния на примере Первой мировой войны. Он отмечает, что в военный период активизируются иррациональные инстинкты, не поддающиеся сознательному контролю. Чем выше уровень напряжения в обществе, чем сильнее выражены примитивные инстинкты, тем эффективнее будет пропаганда. Г.Лассуелл определил пропаганду как «контроль за общественным мнением с помощью социальных символов». Цель этого контроля – обеспечить мобилизацию и консолидацию масс вокруг единой цели.

1.2. Пропаганда в системе воздействия на массовое сознание

Заключение и вывод

На сегодня актуальна всеобъемлющая, общая технология государственного манипулирования, которая базируется на систематическом внедрении в массовое сознание социальнополитических мифов - иллюзорных идей, которые утверждают определенные ценности и нормы без их рационального критического осмысления.
Общественное мнение является объектом исследования отдельной специальной социологической теории – социологии общественного мнения, которая изучает закономерности и механизмы формирования, функционирования и развития оценочного отношения различных социальных общностей к процессам и явлениям, которые отличаются общественным интересом и дискусийностью.
Одной из определяющих тенденций развития современного общества является резкий рост роли и значения информационных технологий. Которые, собственно, и является основным двигателем изменений в социальной структуре, экономике, в политической сфере, которые привели к перевороту в сознании человека, значительно расширив (иногда, правда, лишь виртуально) грани возможного.
Под информационными технологиями подразумеваются не только определенные технические модели и каналы коммуникации, но и весь спектр средств, механизмов, приемов, связанные с глобальным расширением информационного пространства, и их вездесущий и неотвратимый влияние на формирование новых и изменение старых ценностей, традиций и форм поведения.
Большую опасность для граждан и демократического государственного устройства составляет использование информационного пространства и СМИ как каналу осуществления политического манипулирования – скрытого управления политическим сознанием и поведением людей с целью заставить действовать наперекор собственным интересам.
Разнообразие подходов к анализу методов пропаганды не способствует формированию единой классификации, которая бы давала описание всех существующих и возможных методов. Поэтому задачей, что может быть реализовано в этой сфере является исследование общей структуры методов пропаганды, выявления тенденций их направленности на установки граждан, а также проблема взаимосвязи различных методов при воздействии на общественное сознание.
Пропаганда стремится сосредоточить внимание аудитории на своих сообщениях, сфокусировать ее на этой информации, создать благоприятный эмоциональный фон и климат послание для оптимального восприятия, выдвинуть аргументы в пользу своих оценок, создать условия для их оптимального восприятия, ответить на аргументацию оппонента, обеспечить приоритет собственным идеям.
В общем, специфика методов пропаганды определяется особенностями их объекта, предмета, функций, общих и организационных целей. Во избежание хаоса дефиниций, нужно дать общее определение понятию «метод». Это совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ