Промышленная безопасность

В результате перерегистрации число ОПО в РФ сократилось примерно в 2 раза. В настоящее время в государственном реестре ОПО зарегистрировано около 180 тыс. ОПО (до перерегистрации — около 300 тыс.): ОПО I класса опасности — 1 %; II — 4 %; III — 53 %; IV — 42 %. При классификации ОПО определены различные критерии: давление в технических системах, масса используемых в различных процессах опасных веществ, объемы разработки горной недр, применение сложных технических устройств на предприятии и др. При классификации объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, также учитывается социальная значимость последствий аварий, которые могут быть вызваны данным видом оборудования [26].
Рассмотрим более новый документ, введенный в практику регулирования промышленной безопасности Законом № 22-ФЗ, обосновании безопасности ОПО (ОБОПО), который должен содержать:
сведения, отражающие результаты оценки риска аварий на опасном производственном объекте и связанных с ними угроз, условия, необходимые для безопасной эксплуатации ОПО,
требования, выдвигаемые к эксплуатации, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, капитальному ремонту.
Если деятельность на ОПО осуществляется в рамках требований, установленных в ОБОПО, то предмет проверки инспекторами Ростехнадзора — соблюдение данных требований. В ОБОПО могут быть прописаны «новые» требования к осуществлению промышленной безопасности, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО необходимо и обосновано отступление от требований промышленной безопасности, установленных ФНП, таких требований недостаточно и (или) они не установлены [26].
Необходимость проведения оценки риска в Законе ранее предусматривалась только при разработке ДПБ. Многолетний опыт работы над ДПБ способствовал развитию методической базы оценки риска и проведения анализа опасности. С появлением ОБОПО роль риск-анализа стала значительной. Это отразилось в принятии пакета методик по оценке риска, утвержденных Ростехнадзором в виде руководств и методических рекомендация по безопасности. Статус руководства по безопасности определен в поправках к Закону от 2016 г., в которых прописано, что для соблюдению требований промышленной безопасности Ростехнадзор имеет полномочия назначать руководство по безопасности, содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их реализации.
Среди важнейших нормативно-правовых актов необходимо отметить еще два закона, существенно повлиявщие на развитие системы управления охраной труда в РФ. Так, 1 января 2014 г. вступили в силу ФЗ от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (СОУТ) и ФЗ от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» [26].
С 1 января 2014 г. вступили в силу поправки к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в которых определено что организации, осуществляющие работы на опасных производственных объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью (СУПБ) и обеспечивать их функционирование. При этом в соответствии со ст. 1 данного ФЗ, СУПБ – комплекс кооперированных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей ОПО, в целях предупреждения инцидентов и аварий на ОПО, локализации и ликвидации последствий таких аварий [25].
Работа по совершенствованию методов правового регулирования продолжается, с 1 января 2017 г. вступила в силу новая статья Закона «Общественный контроль в области промышленной безопасности». В законе установлена классификация ОПО и основанная на ней статическая модель риск-ориентированного надзора будут совершенствоваться и трансформироваться в динамическую модель классификации ОПО, которая зависит не только от признаков опасности, но и от уровня промышленной безопасности. Обсуждаемым остается вопрос внедрения новой методологии федерального государственного надзора с использованием дистанционных технологий, рассматриваются дополнения в Закон, касающиеся установления порядка подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности [26].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ