Курсовая работа по производственному менеджменту

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 27 готовых работ

Производственный менеджмент — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Организация производственного процесса (на примере предприятия)
  • Совершенствование организации общественного производства является актуальной задачей современного этапа развития предприятия. Результативность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики. Она прямо объединена с достижением конечного результата развития общественного производства, в общем, и любого предприятия в отдельности. Общий вид эффективности производства выражается в количественном соотношение величин: результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Главное из центральных мест в хозяйственной жизни предприятия занимает проблема улучшения эффективности производства.
    Вся суть данной проблемы заключается в повышении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе применения имеющихся ресурсов. Развитие рыночных отношений привело к тому, что стали появляться мелкие и средние частные фирмы, а также индивидуальные предприниматели, которые создают солидную конкуренцию наиболее крупным предприятиям.В последнее десятилетие создано несколько десятков методик оценки уровня организации производства, но их использование, как правило, не позволяет определить конкретные задачи совершенствования организации производственных процессов. Сложность сравнительного анализа уровня организации производственных процессов, приводят к тому, что практически ни одна из служб предприятия не занимается аналитической работой, с использованием математических методов.
    Объект исследования данной работы деятельность предприятия и совершенствование его работы. Предметом исследования является система методов оценки совершенствования производственных процессов.Цель данной работы – исследование, понятия производственного процесса, рассмотрение методов его совершенствования. Из поставленной цели вытекает необходимость анализа и исследования основных производственных процессов с позиций теории и передовой практики. В данной работе будет рассмотрена организация ОАО "Петрозаводскмаш".

    Производственный процесс - это такой процесс взаимодействия производственных факторов на предприятии, который обращен на превращение исходного сырья или материалов в готовую продукцию, которая пригодна к дальнейшему обрабатыванию или к потреблению.Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для изготовления конкретных видов продукции, называется производственным процессом. Главными элементами производственного процесса являются труд, средства и предметы труда.
    Разновидности производственных процессов, по своему назначению и роли в производстве подразделяются: Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием. Результатом основных процессов в машиностроении являются выпуск машин, аппаратов и приборов, составляющих производственную программу предприятия и соответствующих его специализации, а также изготовление запасных частей к ним для поставки потребителю.К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению оснастки, выработка пара и сжатого воздуха и т. д.
    Обслуживающими называются процессы, в ходе реализации которых выполняются услуги, необходимые для нормального функционирования и основных, и вспомогательных процессов. К ним относятся, например, процессы транспортировки, складирования, подбора и комплектования деталей и т. д.По степени автоматизации процессы бывают:- ручные;- автоматические - те, которые выполняются машинами без участия работника по заблаговременно разработанной программе);- автоматизированные - те, которые выполняются машинами под присмотром работника;- механизированные - те, которые осуществляются рабочими при помощи машин.Производственные процессы, в зависимости от течения во времени, делятся на дискретные (прерывные) и на беспрерывные (вызванные в результате непрерывности технологического процесса или потребностями общества).

    Основой деятельности каждого предприятия является производственный процесс, конечная цель которого - выпуск продукции. Анализируя информации о динамике деятельности предприятия и востребованности его продукции рынком можно прийти к выводу, что очень мало существует методик анализа, которые бы помогли совершенствованию предприятия. Можно раскрыть факторы способности или неспособности предприятия и устойчивому развитию в будущем. При этом механизмом такого анализа может выступать фиксация отношения свойств обслуживания и целей обеспечения общей характеристики обслуживания производства на предприятии.Решение задач повышения эффективности производства в немалой степени зависит от совершенствования организации производства на всех его уровнях.
    Оценка данного соответствия носит проблемный характер, так как задача выражается многокритериальными стохастическими зависимостями между оценочными показателями и определяющими их факторами. Связанные с этим проблемные теоретические и практические вопросы ставят первоочередную потребность совершенствования форм организации основных производственных процессов. Проблема совершенствования производства является актуальной, занимают одно из ведущих мест в теоретических и практических разработках специалистов в сфере экономиики.В современных рыночных условиях промышленное производство России находится в тяжёлом состоянии. Сейчас намного выгоднее закупить и транспортировать продукты за границы, чем произвести их в пределах своей страны.
    Но так не должно быть, ведь Россия обладает колоссальными ресурсами для развития промышленной отрасли.В ходе работы были выполнены все поставленные задачи. Были проанализированы существующие методы совершенствования производственных процессов предприятия.

  • 2 Анализ и совершенствование организационной структуры предприятия на примере организации
  • На современном этапе развития экономики, предприятия и организации постоянно сталкиваются с проблемами влияния внешней и внутренней среды. Поэтому предприятия большое внимание уделяют системе управления, в том числе совершенствованию организационных структур управления в адекватной рыночной среде. В современных условиях организационные структуры должны строятся на системном подходе для каждой организации. Современные компании в настоящее время уделяют большое внимание вопросам эффективности и конкурентоспособности в своей деятельности. В связи с этим, компании должны постоянно анализировать и искать пути совершенствования системы управления, в том числе своей организационной структуры.
    Это объясняется актуальностью выбранной темы. Особую роль имеет проектирование организационной структуры управления. Приходится решать важные задачи в развитии организации - это будущее состояние организации и переходное состояние как перейти от настоящего к будущему. Проектирование организации - это процесс создания прообраза будущей организации, постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных.Целью дипломной работы является исследование теоретических основ функционирования организационных структур предприятия, а также проведение анализа существующей структуры управления ООО «АРМЗ Сервис» и разработка предложений по ее совершенствованию.В связи с поставленной целью в дипломной работе определены следующие задачи:- рассмотреть теоретические и методологические особенности функционирования структуры управления предприятием; - проанализировать основные показатели деятельности ООО «АРМЗ Сервис»;- рассмотреть механизм функционирования организационной структуры ООО «АРМЗ Сервис»; - предложить пути совершенствования организационной структуры на предприятии.Объектом исследования является организационная структура управления предприятия.

    На предприятие важную роль играет персонал, который считается неотьемленной составляющей любого предприятия. Системный анализ помогает рассматривать кадры, как взаимосвязанную структуру предприятия, которая выделяется по определенным критериям.Организационная структура - представляет собой состав и подчинение связанных уровней управления.Функциональная структура показывает деление функций управления между руководителями и подразделениями предприятия.Штатная структура включает в себя наименование должностей и заработную плату рабочих.Звеном управления принято считать часть организационной структуры, которая состоит из производственных подразделений и аппарата управления.На современном этапе этому уделяется большое внимание, т.к организационная структура главная составляющая любого предприятия.Так же в организационную структуру входят такие понятия как: аппарат управления, структурное подразделение. Дадим определение каждого понятия.Аппарат управления - совокупность работников, участвующих в деятельности подразделения и имеющие в своем распоряжение: помещения, технические средства, штатное расписание предприятия, должностные инструкции и положения о структурном подразделение.
    Аппарат управления позволяет грамотно и рационально использовать средства труда, тем самым оказывая эффективное влияние на организационную структуру.Структурное подразделение также является важной частью любого предприятия и представляет собой определенный участок, который занимается решением конкретных задач возложенных на данный отдел. В современной практике выделяют два вида структурных подразделений:1. Функциональное; 2. Производственное.Главной целью функционального структурного подразделения является реализация задач для достижения наилучшего результата работы подразделения. Тем самым производственная структура делает акцент на выполнение задач связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.

    Таким образом, в ходе проведенного исследования, можно сделать ряд выводов.Управление организационной структурой - представляет собой совокупность действий по созданию структуры, позволяющая обеспечить работу предприятия всем необходимым. Суть управления заключается в том, чтобы организационная структура была более эффективной и отвечала требованиям организации. Чтобы организационная структура влияла положительно на динамику работы предприятия, нужно чтобы организационная деятельность имела цель, ресурсы и информацию.Организационная структура - представляет собой состав и подчинение связанных уровней управления с разделение задач организации среди работников и подразделений. Поэтому организационная структура характеризуется следующим: делением труда и распределением должностных полномочий между штатной структурой, контроль всех действий сотрудником в сфере производства, и определение способа контроля.
    ООО «АРМЗ Сервис» входит в структуру Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом» и является дочерним обществом Горнорудного дивизиона - АО «Атомредметзолото».Основным направлением деятельности компании являются оказание услуг по организации и проведению закупочных процедур для нужд предприятий Горнорудного дивизиона, оказание сервисных услуг для нужд горнорудного дивизиона, сопровождение российских и международных проектов.В течение анализируемого периода выручка от реализации увеличивается. В 2013 году рост данного показателя составил 711229 тыс. руб., в 2014 году выручка ООО «АРМЗ Сервис» возросла еще на 1286698 тыс. руб. 2) Одновременно с ростом выручки увеличиваются и расходы предприятия. В 2012 году расходы предприятия возросли на 654260 тыс. руб., а в 2014 году расходы анализируемого предприятия увеличились еще на 1170100 тыс. руб.3) Предприятие ведет не достаточно эффективную финансово-хозяйственную деятельность.

  • 3 Бережливое производство (опыт внедрения на российские предприятия)
  • Нынешний этап развития экономики на основе нового технологического уклада и эффективных рыночных институтов нуждается в высокой конкурентоспособности продукции стратегических национальных предприятий. Сегодня конкурентоспособность компаний с участием государства объединяет в себе качество и экономичность продукции на всех стадиях их жизненного цикла, современные системы организации и управления бизнес-процессами.
    Если исключить хотя бы одну из выше перечисленных составляющих, невозможно будет создать конкурентоспособный товар и разрешить задачу повышения результативности национальных компаний с государственным участием. Это определяет особую важность решения проблемы обеспечения конкурентоспособности компаний с участием государства.Указанную проблему возможно решить в пределах реализации концепции бережливого производства, представляющей собой как философию, так и набор конкретных методов организации бизнес-процессов в широком смысле этого слова, которые построены на опыте передовых компаний мира, имеющих направленность на победу в конкурентной борьбе посредством минимизации разных потерь в системах производства и потребления. Методы бережливых технологий, которые зародились из практики передовых компаний Японии, по всему миру быстро находят широкое применение.
    Проблема бережливости производства уже особенно актуальна и будет приобретать все большее значение в будущем, по мере роста населения планеты и исчерпаемости ограниченных ресурсов.В этих условиях бережливые технологии становятся важнейшим факторов повышения конкурентоспособности организаций с государственным участием и являются наиболее эффективным, надежным и малозатратным способом выхода экономических субъектов из кризиса. Методы бережливого производства позволяют без капитальных затрат улучшить качество продукции или услуг, сократить издержки, время производственного цикла.

    Понятие бережливого производстваПроизводство в качестве экономической дефиниции является системой преобразования сырья, полуфабрикатов и прочих предметов труда в готовую продукцию, которая имеет для общества потребительскую ценность. Главной задачей производственной системы является непрерывное совершенствование процесса создания ценности для потребителя посредством рационального сочетания во времени и пространстве всех производств (главных, вспомогательных, обслуживающих). Так, достигается экономия материальных, трудовых ресурсов и времени, снижается себестоимость продукции, повышается рентабельность производства, улучшаются все экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности организации.В меру развития производственных отношений совершенствуются и развиваются также системы управления производственными процессами. Сейчас новой является система «Бережливого производства» (Lean manufacturing), базирующаяся на принципах результативного управления ресурсами, внимания к потребностям заказчика, концентрации на проблеме устранения всех видов потерь, всестороннего использования интеллектуального потенциала персонала предприятия. Одной из главных задач системы является уменьшение затрат, управление производственным предприятием, которое, в свою очередь, основано на неизменном стремлении к устранению всех видов потерь. [2, C.102]Концепция «Бережливого производства» объединяет оптимизацию производственных процессов, которая направлена на устойчивое улучшение качества товаров при неизменном сокращении издержек, с вовлечением в данный процесс каждого сотрудника. Эта концепция по максимуму ориентирована на рыночные условия ведения хозяйственной деятельности.Н протяжении последних 20-ти лет в мировой практике более широко стали применять новую парадигму производительности. Первоначально она появилась в компании Toyota и с название – Toyota Production System (TPS).

    Бережливое производство (lean production, lean manufacturing) является концепцией управления производственным предприятием, которая основывается на неизменном стремлении к устранению всех видов потерь. На предприятии посредством развёртывания Lean-системы стает возможным практическое воплощение инновационного подхода к увеличению производительности труда. По факту, Lean-концепция – это, своего рода, определённая система взглядов на организацию производства, некая производственная парадигма, которая дает возможность осуществить ряд инновационных инженерных методологий увеличения результативности производства (в т.ч. и производительности труда), а также создать условия для изменения и формирования корпоративной культуры, основанной на всеобщем участии персонала предприятия в процессе непрерывного усовершенствования деятельности компании.
    Использование инструментов бережливого производства на железнодорожном транспорте дает возможность оптимизировать использование трудовых и материальных ресурсов, уменьшить время на выполнение операций, улучшить условия охраны труда, увеличить производительность труда, уменьшить стоимость и увеличить качество перевозок, способствует росту конкурентоспособности и клиентоориентированности железнодорожных перевозок.С применением нового порядка мотивации, реальный вклад бережливого производства в увеличение результативности деятельности ОАО «РЖД» был впервые учтен в бюджетах филиалов. Данный подход увеличил уровень дисциплины и персональной ответственности

  • 4 Разработка стандартов сервиса для кофейни
  • Обслуживание гостей - один из главных факторов успеха для кофейни. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости разработки и создания действительно эффективной системы для обслуживания гостей, которая не только увеличит рентабельность кофейни, но и обеспечит ее постоянной прибылью.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Основная проблема нерентабельности кофейни заключается в неправильной концепции обслуживания. Поэтому в данной курсовой будет рассмотрено, как внедрить систему стандартов сервиса, чтобы получить стабильный клиентопоток и постоянную прибыль.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы - создание собственной системы стандартов сервиса для кофейни. Исходя из цели выделяют следующие задачи:
    •    изучение деятельности кофейни;
    •    анализ существующих традиций и правил для обслуживающего персонала;
    •    создание рекомендаций, влияющих на качество обслуживание.

    Как писать введение курсовой работы

    В результате написания курсовой работы была создана уникальная система стандартов сервиса для кофейни. Выполнение данной цели направлено на привлечение новых клиентов путем улучшение сервиса, как ключевого элемента для заведения.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 5 Организация договорной работы предприятия
  • 6 Стороны исполнительного производства. Принцип диспозитивности в исполнительном производстве.
  • 7 Организация работы ресторана с японской кухней на 30 мест
  • 8 производство мармелада