Программы, финансируемые из бюджета субъекта РФ Ханты- Мансийского автономного округа – Югры. | Пример курсовой работы

Программы, финансируемые из бюджета субъекта РФ Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.

Цель работы состоит в изучении программы, финансируемые из бюджета субъекта РФ Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.

Для создания стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях автономного округа на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом сформирована система оценки качества такого управления в муниципальных образованиях автономного округа. Показатели оценки содержат индикаторы использования в бюджетном процессе передовых инструментов и процедур, открытости бюджетного процесса, качества управления муниципальным долгом, соблюдения норм бюджетного законодательства и т.п.
Результаты проводимой оценки качества по соответствующим направлениям суммируются в сводную бальную оценку качества, с учетом удельного веса направления, по каждому муниципальному образованию автономного округа.
Муниципальное образование автономного округа, у которого выявлено несоответствие значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям, не может являться получателем гранта из бюджета автономного округа, независимо от его сводной оценки качества.
Далее осуществляется рейтинг муниципальных образований в зависимости от количества набранных баллов. Ранжирование осуществляется отдельно по муниципальным районам и городским округам автономного округа, по которым рассчитывается средняя оценка качества, которая является основой для определения гранта конкретному муниципальному образованию автономного округа.
Если сводная оценка качества по муниципальному образованию автономного округа сложилась выше средней оценки качества, то он является получателем гранта.
Результаты оценки качества организации бюджетного процесса размещаются на Едином официальном сайте государственных органов автономного округа.
Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях автономного округа является мощным финансовым инструментом мотивации органов местного самоуправления к повышению эффективности управления муниципальными финансами. В соответствии с указанной оценкой отдельное внимание уделено показателям, характеризующим степень внедрения инноваций в государственное управление, например, открытость и прозрачность для общества информации о бюджетах муниципальных образований автономного округа и их исполнение, наличие профильных интернет-сайтов.
В течение срока реализации государственной программы предполагается расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня применяемых индикаторов по мере совершенствования процедур финансового менеджмента.
2. Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
В целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа утвержден перечень показателей результативности, используемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа осуществляется в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа Депэкономики Югры осуществляется распределение грантов по 5 муниципальным образованиям автономного округа, достигшим наилучших значений комплексного интегрального показателя, скорректированного по результатам экспертного анализа. Пять муниципальных образований автономного округа составляют первые 3 городских округа и первые 2 муниципальных района в сформированной рейтинговой таблице.
Гранты предоставляются в виде дотации за достижение наилучших значений уровня и динамики эффективности комплексного социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа.
3. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.
Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит ряд норм ограничительного характера, направленных на обеспечение приемлемого качества управления муниципальными финансами. Так, статьи 92.1, 107, 111 устанавливают предельные величины дефицита, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга.
Статья 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает различные условия осуществления бюджетного процесса для отдельных групп муниципальных образований в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в собственных доходах бюджетов муниципальных образований.
В частности, все группы муниципальных образований автономного округа не имеют права превышать установленные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Все эти требования должны в обязательном порядке соблюдаться муниципальными образованиями автономного округа, для этого Депфином Югры осуществляется мониторинг соблюдения муниципальными образованиями автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оказание на постоянной основе консультационной и иной помощи муниципальным образованиям автономного округа и разработку методических рекомендаций.
Тематика данной поддержки широко варьируется в зависимости от потребности в разъяснении применения отдельных положений бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа и новых методов повышения эффективности управления муниципальными финансами.
Мероприятия государственной программы приведены в таблице 2.

Курсовая работа посвящена формированию подходов в решении проблем функционирования бюджетной системы Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на современном этапе с целью обеспечения комплексного социально-экономического развития региона в целях повышения уровня жизни граждан Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации предполагает повышение самостоятельности и ответственности органов власти за состояние своего бюджета, за полноту реализации возложенных на них полномочий. В связи с этим одной из важных задач является обеспечение устойчивости бюджетов всех уровней власти. При этом, учитывая высокую социальную значимость региональных бюджетов, а так же их роль в развитии экономики страны, политической стабильности, обеспечение устойчивости бюджетов субъектов РФ является первоочередной задачей бюджетной политики, проводимой и федеральными органами власти и органами власти субфедерального уровня.
Проведенный в выпускной квалификационной работе анализ показал, что формирование устойчивой бюджетной системы региона РФ является сложной и общественно – значимой задачей, так как от того, насколько эффективно будет функционировать данная система, зависит качество получения гражданами государственных услуг, социальных государственных гарантий, развитие экономики региона, повышение уровня благосостояния общества в целом.
Финансовая основа деятельности субъекта публичной власти зависит от многих факторов. Основополагающим является бюджетная политика федерального центра. Одним из направлений бюджетной политики федерального центра являются межбюджетные отношения, в основу которых положен принцип бюджетного федерализма. Бюджетный федерализм подразумевает самостоятельность бюджетов, разграничение предметов ведения и полномочий, разграничение доходных источников, предоставление финансовой помощи бюджетам.
Бюджетная система Ханты – Мансийского автономного округа является трехуровневой и включает: бюджет автономного округа, бюджеты городских округов и муниципальных районов, бюджеты поселений, в бюджетную систему автономного округа также входят территориальные государственные внебюджетные фонды.
Реализация государственной власти в ХМАО – Югре осуществляется посредством созданных в автономном округе (в соответствии с Конституцией РФ, нормативными правовыми актами РФ, ХМАО – Югры) институтами государственной власти: Думой ХМАО – Югры, Губернатором, Правительством. Правительство автономного округа, являясь высшим исполнительным органом власти автономного округа, осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития ХМАО – Югры, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социальной обеспеченности и экологии.
Функционирование бюджетной системы, ее цели, задачи, результаты были рассмотрены в рамках временных периодов: текущем (в рамках бюджетного года); среднесрочном (период 2-5 лет); долгосрочном (5 и более лет).
В целях анализа действий органов государственной власти автономного округа по формированию устойчивой бюджетной системы региона в текущем и среднесрочном периодах был рассмотрен закон Ханты – Мансийского автономного округа от 20.07.2012 № 99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты -Мансийском автономном округе – Югре». Реализация норм данного закона позволяет в полной мере осуществлять цели и задачи, возложенные на органы государственной власти автономного округа в текущем и среднесрочном периодах.
Анализ состояния бюджетной системы региона на предмет перспективного развития в долгосрочном периоде показал следующее. Экономика Ханты – Мансийского автономного округа – Югры представлена в основном нефтедобывающей отраслью. В объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по полному кругу производителей промышленной продукции, доля по виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» составляет 89% . Доходы от нефтегазового сектора в структуре доходов бюджета округа составляют 90 -92%. Понятно, что экономика региона является зависимой от нефтяного рынка, который характеризуется значительной волатильностью, что создает неопределенность относительно возможности обеспечения устойчивости бюджета в среднесрочной перспективе. Сегодня, падение мировых цен на нефть уже отразилось на состоянии бюджета автономного округа. План по доходам на 2014 сокращен на 49,5%, план по расходам – на 39,12%.
Подводя итоги проделанной в ходе исследования данной темы работы можно сделать заключение:
-в ХМАО –Югре создан и функционирует такой бюджетный механизм, который позволяет в полной мере реализовывать возложенные на органы власти цели и задачи;
-за рассматриваемый период бюджетная система региона являлась устойчивой, сохранялась высокая платежеспособность, регион являлся инвестиционно – привлекательным, кредитоспособным;
-сильная зависимость экономики региона от нефтяного рынка создает неопределенность относительно возможности обеспечения устойчивости бюджетной системы в среднесрочной перспективе;
-высокая доля поступлений от регулируемых налогов в структуре доходов бюджета автономного округа ставит в зависимость устойчивость бюджетной системы региона от устанавливаемых федеральным центром нормативов отчислений от данных налогов.
Цель работы состоит в изучении программы, финансируемые из бюджета субъекта РФ Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!