проектный менеджмент

Цели и задачи

Целью дипломной работы является - планирование проектом в компании ООО Издательский дом «Сократ».

Введение и актуальность


Результаты выполненных проектов могут использоваться не один десяток и даже не одну сотню лет. Здания, машины, самолеты, персональные компьютеры, цифровые видеокамеры, мобильные телефоны — все это результат кропотливного труда людей и организаций, которые мечтали о них, изобрели, сконструировали и построили.
Участниками проекта (project stakeholders) называются физические лица и предприятия, чьи интересы связаны с его реализацией.
Количество и состав участников проекта могут варьировать от единиц до нескольких десятков и даже сотен в зависимости от особенностей конкретного проекта. Чем сложнее и масштабнее проект, тем больше число участников. Примерный состав участников проекта показан на рис. 3 .


Рисунок 3. Участники проекта

Одним из основных действующих лиц при реализации проекта является заказчик (owner). Это может быть как отдельный человек, так и уполномоченный государственный орган, частное коммерческое предприятие или группа предприятий. Мотивы реализации проекта также могут быть самыми разными. Однако чаще всего реализация проекта зависит от заказчика и его способности профинансировать проект или привлечь инвестиции извне.
Таким образом, когда у заказчика не хватает собственных средств для финансирования проекта, он привлекает еще одного (или нескольких) участников проекта - инвесторов (investors). Инвесторами могут быть предприятия всех форм собственности, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, иностранные предприятия и частные лица. Порядок взаиморасчетов между заказчиком и инвестором определяется отдельным договором. В ряде случаев инвестор сам выступает в роли заказчика и инициирует проект .
При возникновении проблем с финансированием проекта в краткосрочном периоде заказчик может прибегать к кредитным ресурсам банка (bank) или иного кредитно-финансового института.
При реализации социальных, культурных, политических и других некоммерческих проектов возможно участие спонсора (sponsor), который осуществляет полное или частичное финансирование на безвозмездной основе. В приложении 4 показана общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами.
Разработку проектно-сметной документации по проекту поручают проектно-конструкторской компании, которую называют проектировщиком (designer). Ответственность за весь комплекс работ по проектированию обычно поручают одной компании - генеральному проектировщику (chief designer).
Компанию, выполняющую весь комплекс работ по реализации проекта, называют генеральным контрактором (general contractor), или генеральным подрядчиком. Генеральный подрядчик может передать часть работ субконтрактору (subcontractor), или субподрядчику. Обычно на субподряд передают различные специализированные работы.
Поставки материалов и оборудования, необходимых для выполнения всего комплекса работ по проекту, осуществляет поставщик (supplier), которого заказчик или генеральный подрядчик отбирают на конкурсной основе или путем переговоров.
Иногда заказчик привлекает по контракту компанию для оказания консалтинговых услуг по вопросам реализации проекта. Подобную компанию называют консультантом (consultant).
Если в процессе реализации проекта используются запатентованные научно-технические разработки, необходимо получить разрешение лицензедателя (licensor), т. е. правообладателя данных разработок.
Важную роль в достижении целей проекта играют управляющий проектом (project manager) и êîìàíäà проекта (project team).
Если конечным потребителем результатов реализации проекта является не заказчик, а какая-либо другая компания или физическое лицо, возникает еще один участник проекта - клиент (customer). Он может принимать как непосредственное участие в проекте (например, сделать перепланировку квартир в процессе выполнения работ по проекту строительства жилого дома), так и опосредованное (для продажи результата проекта заказчиком на рынке эти результаты должны соответствовать потребностям будущих клиентов, что учитывается заказчиком в процессе планирования проекта с помощью маркетингового анализа).
Кроме непосредственных участников проекта существуют внешние силы, которые не принимают участия в проекте, но оказывают на него влияние (рис. 4 ) .

Заключение и вывод

Термин «управление проектами» ранее использовался для описания организационного или управленческого подхода к деятельности предприятия по управлению проектами и текущими операциями, которые можно было отождествить с проектами. В настоящем управления проектами охватывает все большее количество операций и новые области и направления применения. Внедрение системы управления проектами становится эффективным решением для снижения негативного влияния факторов внешней среды на развитие предприятия. Опыт работы компаний, которые быстро развиваются, свидетельствует о том, что проектный подход является более гибким и эффективным инструментом управления в случае, если целью проекта является получение уникального продукта, или требования к результатам являются динамическими и переменными во времени.
ООО Издательский дом «Сократ» работает на российском рынке с 1994 года. За свою более чем десятилетнюю историю компания выполняет социально-значимые проекты, направленные на возрождение духовных, нравственных и патриотических традиций нашего общества.
Организация предоставляет услуги по:
- выпуску юбилейных изданий;
- выпуску книг «под заказ»;
- предпечатной подготовке, художественному оформлению и выпуску: книг, брошюр, альбомов, буклетов, проспектов, постеров, каталогов, календарей, дипломов, грамот, приглашений, открыток, представительской и  рекламной продукции.
Миссия ООО Издательский дом «Сократ» заключается в предоставлении заказчикам различных видов издательских услуг высокого качества, которое соответствует профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
К сожалению, на сегодняшний день, в ООО Издательский дом «Сократ» отсутствует автоматизированная система документооборота и все документы между сотрудниками и клиентами в различных формах и форматах передаются в рамках файловой системы локальной сети или по электронной почте. В последнее время используются социальные сети Вконтакте, Одноклассники. Все это говорит о существенно низком уровне организации документооборота в ООО Издательский дом «Сократ»» с очень большими рисками потери, несанкционированного доступа и прочих проблем в сфере обращения с документами.
Проект внедрение системы автоматизации документооборота в ООО Издательский дом «Сократ» – это необходимое условие для перехода на более качественный уровень управления бизнес-процессами издательского производства.
Команда проекта внедрение системы автоматизации документооборота в ООО Издательский дом «Сократ» будет включать такой состав:
- Генеральный директор ООО Издательский дом «Сократ».
- Программист ООО Издательский дом «Сократ»,
- Главный бухгалтер ООО Издательский дом «Сократ»,
- Начальник производственного отдела ООО Издательский дом «Сократ».
Сетевой график проекта внедрение системы автоматизации документооборота в ООО Издательский дом «Сократ», который включает такие основные этапы его реализации:
1.1 Определение основных участников
1.2 Распределение обязанностей
2.1 Формирование бизнес-плана проекта
2.2 Закупка программного оборудования
2.3 Выполнение сервисных работ
3.1 Формирование пактов документов
3.2 Согласование пакета документов
4.1 Подбор оборудования
4.2 Покупка оборудования
4.3 Размещения и наладка оборудования
5.1 Запуск системы электронного оборота
Для данного проекта источником финансирования являются собственные средства в сумме 200 000 руб.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ