Проективные методы исследования эмоциональной среды | Пример курсовой работы

Проективные методы исследования эмоциональной среды

Целью исследования является: изучение проективных методов исследования эмоциональной среды.

Конститутивная. Техники, входящие в эту категорию, характеризуются ситуацией, когда субъект придает структуру, форму или конфигурацию (гештальт) аморфному, пластичному, неструктурированному веществу, такому, как глина, краски для рисования пальцами или частично либо наполовину организованным полям, таким, как карточки Роршаха.
Конструктивная. Различие между этой категорией и конститутивной аналогично различию между «сырым» и «переработанным» материалом. В данном случае субъект может выразить себя путем конструктивной организации, когда он строит что-нибудь из предложенных ему материалов, моделью конструкции раскрывая некоторые из организующих концепций своей жизни в этот период, как, например, при строительстве из кубиков.
Интерпретативная. Это название дается ответам, в которых субъект рассказывает, что означает для него стимульная ситуация на картинке, т.е. приписывает собственное значение стимульной ситуации. ТАТ и тесты словесных ассоциаций принадлежат к этой категории.
Катартическая. Здесь субъект разряжает эмоцию или чувство на стимульную ситуацию и находит эмоциональное облегчение, заключающееся в проявлении его аффективных реакций по отношению к жизненным обстоятельствам, воплощенным в стимульной ситуации, как во время игры с глиной или игрушками. Игровые техники, которые задействуют фантазию испытуемого, являются типичным примером данной категории.
Рефрактивная. Эта категория была добавлена Л. Франком при последующем анализе. Она освещает феномен, описанный Олпортом как «экспрессивные» характеристики поведения. Графологию можно включить в эту категорию, если рассматривать ее как проективный метод.
Несмотря на присущие классификации Л. Франка недостатки, его классификация проективных методов с предложенными позднее изменениями и дополнениями сегодня наиболее полно характеризует проективную технику.
Существует не так мало примеров применения такого проективного метода как карточный тест МАРИ, да и в целом проективных методик, которые используют карточки, причем не которые рисует клиент, а выбранные заранее. Но, несмотря на практическое применение данной методики, эмпирических исследований, подтверждающих валидность этого теста и структурированного теоретического обоснования, нами не было найдено. Так же был замечен определенный потенциал данного инструмента для применения его в школьной среде. Все эти причины повлияли на то, чтобы проявить определенный интерес к этому специфическому методу и детально проанализировать и верифицировать его.
Было выяснено, что в детском возрасте использование проективных методов в диагностике эмоциональной среды детей является наиболее эффективным и точным, чтобы было подтверждено учеными.
Эмоции детей, бывает, имеют скрытый характер, но в данной методике с использование рисования чего-либо, у ребенка снижается уровень напряжения и недоверия к диагносту, а это является отправной точкой к установлению дружелюбного контакта.
При разборе рисунка необходимо учитывать, что интерпретация рисунка происходит с позиции того, что в нем через символы зашифрована информация о психологическом состоянии, развитии воли, эмоций, познавательной активности позволяет понять направление углубленной диагностики и работы с испытуемым.
Таким образом проективные методы являются наиболее эффективными как в работе с взрослыми людьми так и детьми, потому что проективные методики часто используют в процессе консультирования в качестве эффективных средств для «растапливания льда» при первых контактах между психологом и человеком.
Целью исследования является: изучение проективных методов исследования эмоциональной среды.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!