проектирование структуры базы данных и разработка бизнес-логики для магазина стройматериалов

Цели и задачи

Целью данной работы является проектирование структуры базы данных и разработка бизнес-логики для магазина стройматериалов.

Введение и актуальность


Как выяснено руководством предприятия, в последнее время часто возникает ситуация, когда объемы поставок и продаж не совпадают, несовпадение также может происходить и по наименованию товарных позиций. В результате большое количество товара остается хранится на складе или не может быть поставлено вовремя клиентам. В связи с этим фирма несет убытки.
В настоящее время учет и планирование продаж осуществляется напрямую менеджерами отдела по работе с клиентами.
Заявки клиентов на покупку фиксируются в файле Excel, где указывается номер заявки, наименование клиента, вид продукции и его количество, а также дата поставки клиенту. Менеджеры отдела реализации продукции (стройматериалов) обобщают эти сведения по типу продукции, и, исходя из полученной информации, формируют план продаж и отчетные документы.
Таким образом, учет продаж включает в себя следующие основные подпроцессы:
учет продаж и формирование сопроводительных документов;
формирование отчетности по продажам продукции (стройматериалов).
Работа с документами по реализации продукции начинается после того, как поступают заявки клиентов на покупку, выписываются счет-фактура и расходная накладная. Далее происходит формирование отчетности по продажам продукции, на выходе получается отчет по продажам.
Таким образом, при учете реализации продукции менеджеру, ответственному за учет, необходимо внести данные о клиенте, продукции, ее стоимости, количестве, сроке оплаты и виде оплаты.
Если же необходимо найти какую-либо информацию по продажам, то поиск осуществляется в архиве, который хранится в виде бумажных документов - журналов учета и других. Большую часть рабочего дня бухгалтер занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений.
Кроме того, в отчетный период менеджеру отдела реализации продукции необходимо составлять аналитические отчеты, включающие в себя анализ продаж фирмы за определенный период.
Для данного способа характерны следующие недостатки:
1.Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
2.Слабый контроль работы бухгалтера.
3.Усталость менеджеров - усиление негативного воздействия человеческого фактора.
В связи с этим, руководством компании было принято решение об автоматизации данного процесса, то есть создании экономической информационной системы для повышения качества учета и уменьшения временных затрат на обработку необходимых документов и получения результативной информации в рамках технологии управления магазином.
1.2 Описание экономической сущности исследуемых задач

Заключение и вывод

Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешное выполнение поставленной цели работы: разработана структура базы данных учета реализации стройматериалов, проведен анализ бизнес-логики указанной технологии, использующая возможности и имеющиеся информационные хранилища автоматизированной системы ООО «ОТДК».
В ходе анализа бизнес-процессов были определены основные технологические этапы технологии учета реализации стройматериалов, проведена постановка задач автоматизации, которые включают: мониторинг наличия реализуемой продукции на складе, учет поставщиков и потребителей, учет продаж стройматериалов, учет маркетинговой политики и программ лояльности.
В проектной части работы проведена разработка структуры базы данных для исследуемой предметной области, определены требования к архитектуре разрабатываемой информационной системе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ