проектирование АРМ учета наличия и движения материальных ценностей в транспортном предприятии | Пример курсовой работы

проектирование АРМ учета наличия и движения материальных ценностей в транспортном предприятии

Цель данной работы – осуществление проектирования автоматизированного рабочего места по учету наличия и движения материальных ценностей на транспортном предприятии.

Проектирование АРМ должно осуществляться в соответствии с системным подходом, при котором процесс учета МЦ будет рассматриваться как система. В соответствии с этим подходом, в АРМ должна быть разработана единая технологическая схема сбора, передачи и обработки информации для всех решаемых задач. Функционирование АРМ представлено на рисунке 1.
В настоящий момент деятельность транспортного предприятия частично автоматизирована с использованием системы «1С. Бухгалтерия». При проектировании АРМ необходимо осуществить обмен данными между этими системами [5].
Помимо перечисленных принципов проектирования АРМ необходимо отметить следующие принципы: гибкость, устойчивость и эффективность.

Рисунок 1 – Функционирование АРМ
Принцип гибкости предполагает возможность приспособляемости АРМ к меняющимся условиям и запросам. Соответствие этому принципу достигается благодаря модульности построения всех частей и стандартизации их элементов.
Принцип устойчивости предполагает, что АРМ должно обеспечивать выполнение основных функций даже в условиях воздействия на него неблагоприятных внешних и внутренних факторов.
Принцип эффективности АРМ предполагает окупаемость затрат на его создание и функционирование в установленные сроки. При этом одним из условий эффективности функционирования АРМ будет правильное распределение задач и функций управления между пользователем и техническими средствами обработки информации [7].
При этом АРМ, создаваемый для транспортной организации, должен удовлетворять следующие требования внешних пользователей:
полное и своевременное удовлетворение информационных и вычислительных потребностей пользователя;
минимальная задержка с ответом на сформулированные пользователем запросы к системе;
адаптация программных и технических средств АРМ к профессиональным запросам и уровню подготовки пользователя;
быстрота обучения пользователя и простота освоения приёмов работы на АРМ, лёгкость общения и простота обслуживания;
надёжность функционирования;
возможность функционирования АРМ в структуре локально-вычислительной сети транспортного предприятия или его подразделения;
интенсивность преобразования информации в процессе решения функциональных задач должна соответствовать требованиям режима функционирования транспортного процесса в реальном масштабе времени;
комплекс технических средств АРМ должен образовывать единую согласованную по производительности систему преобразования информации;
эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
Комплекс автоматизированных задач и функций управления. Их характеристика и особенности решения на АРМ
Рассмотрим совокупность автоматизируемых задач и функций управления процесса учета материальных ценностей. На автотранспортных предприятиях используются следующие материальные ценности: горюче-смазочные материалы и нефтепродукты, запчасти и агрегаты, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
При осуществлении учета движения нефтепродуктов следует выделить следующие основные направления работы учетного персонала:
учет поступления и расходования нефтепродуктов в количественном и денежном выражении;
расчет фактической себестоимости единицы топлива;
установление норм расхода топлива;
учет пробега каждого автомобиля за отчетный период;
расчет количества топлива, необходимого для совершения учтенного пробега автомобилей за отчетный период по установленным нормам.
Поступление МЦ на склад предприятия производится с помощью централизованной доставки и самовывоза (в большинстве случаев). Во втором случае материально-ответственное лицо (экспедитор) получает в бухгалтерии доверенность на получение материальных ценностей. При поступлении горюче-смазочных материалов материально-ответственные лица осуществляют их приемку по количеству и качеству [2].
При приемке проверяют плотность нефтепродуктов и сверяют, соответствуют ли объемы и масса нефтепродуктов указанным показателям в документах. При обнаружении расхождения составляется акт соответствующей формы. Поступление нефтепродуктов оформляется товарно-транспортными накладными и документами, удостоверяющими качество продукции. На поступившие нефтепродукты материально-ответственные лица составляют приемный акт, согласно которого они приходуются.
На складе топливо учитывается в книгах или карточках складского учета. Выдача топлива водителям осуществляется по требованию. Для поддержания транспортных средств в рабочем состоянии автобаза закупает запчасти и агрегаты. Для хранения запчастей и агрегатов имеется специальный склад. Поступление запчастей оформляется товарно-транспортными накладными и товарными накладными.
Для контроля за движением и использованием агрегатов при поступлении на склад им присваивается номер и открывается карточка учета агрегата. При выдаче агрегата водителю в карточке делается отметка (дата, номер автомобиля, номер документа, по которому выдан агрегат). При списании агрегата во время ремонта на него составляется дефектная ведомость (акт) с указанием степень изношенности данного агрегата.
В соответствии с перечисленными задачами учета движения МЦ, выделим функции, АРМ, который будут автоматизированы. При разработке АРМ будет применяться полная автоматизация перечисленных задач. Перечень функций представлен в таблице 1.
Таблица 1
Комплекс задачи АРМ
№ Наименование задачи Периодичность решения Очередность автоматизации Степень автоматизации
1 Формирование карточки МЦ Месяц 1 П
2 Внесение информации о поступлении МЦ на склад организации Сутки 1 П
3 Внесение информации о поступлении МЦ в другие подразделения организации Сутки 2 П
4 Внесение информации о перемещении МЦ между подразделениями организации Сутки 1 П
5 Внесение информации о выдаче МЦ Сутки 1 П
6 Формирование дефектной ведомости

В ходе выполнения работы был осуществлен процесс проектирования автоматизированного рабочего места учета наличия и движения материальных ценностей на транспортном предприятии.
Было дано определение и указано назначение проектируемого АРМ, определен состав функциональной и обеспечивающей частей АРМ, описаны основные элементы с учётом выполняемых функций и особенностей автоматизации решения задач применительно к конкретному транспортному предприятию или его подразделению. Были рассмотрены основные принципы проектирования и требования к АРМ со стороны внешних пользователей.
В процессе проектирования АРМ была определена очерёдность задач, намеченных для автоматизированного решения на АРМ. Дано краткое описание организационно-экономической сущности каждой функциональной задачи. Определены способы формирования сбора, регистрации входных (первичных) данных и передачи результатов пользователям, формы представления результатов обработки данных, формат машинного выходного документа и разработана структурная схема основных элементов системы автоматизации решения функциональных задач на АРМ.
В процессе проектирования информационного обеспечения АРМ, было определено его содержание, дано обоснование и характеристика структуры и состава его компонентов с учётом всех предъявляемых требований и принципов. На основании анализа состава автоматизируемых задач и функций управления, форм входных и выходных документов был определен состав и структура файлов. А затем была разработана информационная модель автоматизации решения функционального комплекса задач.
Была разработана структурная схема программных средств АРМ. Были выбраны базовые программные средства и учтено их соответствие проектной концепции автоматизации задач и функций управления. Был осуществлен выбор и обоснование необходимости прикладных программных средств АРМ.
Была разработана обобщенная структура АРМ и даны характеристики ее компонентов.
Были рассмотрены топологии сети и была разработана схема локально-вычислительной сети АРМ с топологией «шина».
Цель данной работы – осуществление проектирования автоматизированного рабочего места по учету наличия и движения материальных ценностей на транспортном предприятии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!