Проект развития фирмы на отраслевом рынке

Цели и задачи

Цель курсовой работы – апробировать на практике инструментарий построения бизнес-моделей и проектирования будущего состояния предприятия (интсрументарий прогнозирования), развить навыки программного управления разработкой проектов (бизнес-планов) развития.

Введение и актуальность


Приивлекательность представляет собой интегральную оценку емкости рынка, темпов его роста, цикличности спроса, динамики цен, тенденций изменения положения конкурентов и общей ситуации, особенностей его правового регулирования, положения с трудовыми ресурсами и других общих социально-экономических и политических характеристик.
4. СТЭП-анализ Для проведения анализа внешней среды организация может использовать СТЭП-метод, суть которого заключается в том, чтобы поочередно исследовать основные факторы внешней среды, воздействующие на деятельность организации: социальные факторы; технологические факторы; политические факторы; экономические факторы.
5. В середине прошлого столетия была придумана матрица «срочность – важность», суть которой сводится к тому, что все дела необходимо упорядочить с целью их планового накопления и последовательного выполнения. Эта матрица содержит четыре категории:

- важные и срочные дела;
- важные и несрочные дела;
- срочные, но неважные дела;
- несрочные и неважные дела.
6. Приведенная здесь матрица Ансоффа используется при проведении исследований организации, ее возможностей и потенциалов на занимаемом рынке. Вопрос о выборе стратегии обычно решается только после изучения результатов исследования ситуации на рынке, прогнозов и планов самой организации.
Матрица Ансоффа содержит четыре стратегии внедрения на рынок и получения стабильной повышенной прибыли с учетом различных планов организации. Каждая их четырех стратегий предлагает определенную линию поведения организации на рынке для достижения своих целей, поэтому руководители могут выбрать любую стратегию, отвечающую их требованиям. Итак, матрица содержит четыре стратегии.

Заключение и вывод

В данной курсовой работе был проведен экономико-стратегический анализ деятельности предприятия ОАО «Уфимский хлебокомбинат № 1».
В первой главе исследована отрасль, в которой осуществляет деятельность анализируемое предприятие. В результате исследования получены следующие выводы:
Отрасль
-Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения способна обеспечивать ОАО «Уфимский хлебокомбинат № 1» свободными денежными ресурсами для возможности инвестирования в развитие бизнеса, а производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения - обеспечивают будущие доходы организации. Данная группа товаров обеспечивает основную долю продаж ОАО «Уфимского хлебокомбината № 1»;
-Так как хлеб присутствует в рационе практически каждого россиянина, данный сегмент рынка достаточно стабилен в плане производства и потребления;
-Отмечено ежегодное повышение объемов выручки и себестоимости производимой продукции предприятиями отрасли. Средняя рентабельность – 9,45%;
-Число предприятий, ведущих деятельность в данной отрасли ежегодно снижется;
-Рыночные доли основных участников рынка достаточно низки или находятся на среднем уровне, рыночная конкуренция явно присутствует. Кроме того, отраслевой рынок находится в состоянии относительной стабильности или роста, что стимулирует участников рынка к проведению активных действий по завоеванию и укреплению своих рыночных позиций.
Анализ деятельности ОАО «Уфимского хлебокомбината № 1» выявил:
-ОАО «Уфимский хлебокомбинат № 1» является крупным хлебопекарным предприятием города Уфы;
-Основной конкурент - ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат», которые на 2015 год осуществлял эффективную деятельность по производству и реализации хлебобулочной продукции;
-Анализируя финансовую отчетность предприятия, можно увидеть, что в рассматриваемом периоде снизилась выручка себестоимость продукции на 2,5%. Прибыль же немного выросла (на 2%). В 2013-2014 гг. проводилась модернизация и расширение парка основных средств. Стоимость оборотных активов, при этом, осталась практически не именной (рост на 1%). Стоимость запасов в 2015 году сократилась на 8%, дебиторская задолженность сократилась на 66%. Это говорит о снижении объемов реализации продукции к 2015 году. Отметился большой рост суммы заемных средств в 2014-2015 гг., что отрицательно сказалось на платежеспособности;
-У ОАО «Уфимский хлебокомбинат № 1» достаточно внутренних ресурсов для наращивания объемов производства продукции и расширении своей доли на рынке;
-Основные проблемы компании заключаются в сложности управления продажами в удаленных регионах, в необходимости усиления контроля надо доставкой, а также слабости компании в связи с предоставлением части производственных площадей и оборудования в аренду конкуренту.
В результате анализа подходящей стратегии развития, проведенного в третьей главе работы, предлагается: ОАО «Уфимскому хлебокомбинату № 1» сформировать и придерживаться стратегии проникновения на рынок и развития товарных групп. Для реализации данной стратегии необходимо провести следующие мероприятия:
-Расширение точек сбыта продукции;
-Совершение рекламных компаний для повышения частоты покупки;
-Открытие новых розничных магазинов для повышения потребления;
-Наращивание объемов производства и расширение ассортимента продукции.
Реализация проекта стратегии развития позволит предприятию ОАО «Уфимского хлебокомбината № 1» увеличить долю рынка, выручку и прибыль от своей деятельности.
Таким образом, все цели и задачи, поставленные в начале курсовой работы, были достигнуты.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ