проект организации гостиницы и обосновать его экономическую эффективность | Пример курсовой работы

проект организации гостиницы и обосновать его экономическую эффективность

Целью курсовой работы является – создать проект организации гостиницы и обосновать его экономическую эффективность.

В основном мини-гостиницы соответствуют категории три звезды и рассчитаны на потребителя со средним уровнем дохода. Посетителем такого отеля может стать практически любой, начиная от студентов и семейных пар с детьми, заканчивая деловыми людьми. Следовательно, охватывается достаточно широкий круг потребителей, что позволяет обеспечить большую загрузку.
Мини-гостиницы удобны тем, что их можно построить на небольшом участке земли. Особенно привлекательно в мини-гостиницах то, что их строительство менее рискованно, чем возведение крупных и средних отелей.
В плане малого бизнеса — проект создания небольшого отеля наиболее интересен за счет своей быстрой окупаемости, сравнительно невысоких начальных инвестиций, стабильного спроса и малого количества обслуживающего персонала.
Как правило, бизнес содержания малоформатных отелей — семейный бизнес, в котором участвует небольшой семейный коллектив. В данной ситуации присутствует целый ряд важных преимуществ.
Во-первых: каждый участник имеет непосредственную заинтересованность в развитии бизнеса, предоставлении услуг высокого качества. Вторым немаловажным моментом служит факт непосредственного проживания всех участников в одном комплексе. Один человек может выполнять несколько видов работ. Своеобразная универсальность сотрудников.
Факт такого широкого появления на рынке гостиничной индустрии числа малых отелей доказывает, что их появление связано с растущим спросом на услуги данных предприятий.
В силу небольшой площади малые отели легко разместить в любой местности, начиная от городских, высоко урбанизированных территорий, заканчивая малыми отелями, расположенными в труднодоступных местностях, совершить путешествие, к которым можно лишь на специализированных транспортных средствах (вертолет, квадроцикл, водное судно).
Малые отели зачастую являются образчиками эргономичности, так как в небольшом пространстве расположены номера, служебные помещения, общественные помещения, при том, что использование данных помещений удобно и гостям, и сотрудникам предприятия.
В отличие от крупного отеля, для малой гостиницы не обязательно наличие всех служб, в малых отелях, работу всей службы зачастую выполняет один сотрудник, иногда работник выполняет работу, которую в крупном отеле выполняет ряд служб (например, в малом отеле администратор службы приема и размещения туристов выполняет работы по бронированию номеров, работы по ведению счетов клиентов, работы по взаимодействию с партнерами, работы по частичному обслуживанию номеров, и т. д.).
Таким образом, на данный момент создание малого гостиничного бизнеса для инвесторов является выгодной альтернативой строительству крупного гостиничного комплекса. При выборе места для создания и строительства малого гостиничного предприятия играет и выбор потенциальных сегментов потребителей услуг гостиницы (зависимость от близости к туристским объектам показа, к объектам делового туризма, близость к природным объектам, транспортное обеспечение, и т. д.).
Целью курсовой работы было– создать проект строительства гостиницы и обосновать его экономическую эффективность.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
Изучить специфику гостиничного бизнеса, уделив внимание особенностям организации малого бизнеса в этой сфере;
Разработать бизнес-план;
Оценить экономическую эффективность проекта и целесообразность его реализации.
При изучении специфики гостиничного бизнеса были рассмотрены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность гостиниц. Выделены следующие особенности гостиничного бизнеса:
1. Процесс производства услуги не совпадает с процессом ее потребления.
2. Ограниченная возможность хранения.
3. Срочный характер гостиничных услуг.
4. Услуги как объект реализации неосязаемы: их нельзя потрогать, а можно лишь описать.
5. Качество услуг может изменяться.
6. Широкое участие персонала в технологическом цикле.
7. Спрос на гостиничные услуги изменчив, характеризуется крупными и сложными колебаниями.
8. Зависимость гостиничных услуг от целей путешествия клиента.
9. У покупателя нет возможности оценить и изучить полностью образец услуги до покупки.
10. Важной особенностью гостиничных услуг является отсутствие незавершенности производства.
В качестве основных проблем гостиничной индустрии сегодня в России выделены:
– устаревший номерной фонд, 60 % от общего номерного фонда было построено более 30 лет назад;
– нехватка средств размещения категории «3 звезд», для развития не только бизнес-туризма, но и для развития экскурсионного, познавательного туризма и др.; – высокие цены на гостиничные услуги;
– недостаточный уровень подготовки специалистов, работающих в сфере туризма, дефицит специалистов среднего и младшего звена, нежелание выпускников высших учебных заведений работать на начальных позициях в гостиницах (горничные, официанты и так далее), привлечение на эти должности граждан иностранных государств;
– отсутствие полноценной государственной статистической информации о состоянии туристской индустрии в Российской Федерации;
– невысокие показатели загруженности гостиниц в регионах, чему способствует состояние региональной туристской инфраструктуры, и в первую очередь транспортной;
– политическая и экономическая нестабильность страны;
– проблемой на сегодняшний день остается вопрос классификации гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.
В работе разработан бизнес-план строительства гостиницы «Виктория». В процессе разработки плана создан инвестиционный план, просчитаны текущие затраты по содержанию объекта, описана структура персонала, спрогнозированы основные финансовые результаты.
Для оценки эффективности проекта использован целый комплекс показателей. За анализируемый период проект генерирует дисконтированный денежный поток в сумме 3810 тыс.руб., рентабельность инвестиций составляет 59,7%, а индекс рентабельности 124,8%.
При ставке дисконтирования в 21% внутренняя норма доходности составляет 33,9%. Все перечисленные показатели характеризуют проект как эффективный. С учетом того, что все поставленные задачи решены, можно сделать вывод, что цель исследования достигнута.
Целью курсовой работы является – создать проект организации гостиницы и обосновать его экономическую эффективность.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!