Проект как средство развития творческой активности студентов - дизайнеров | Пример курсовой работы

Проект как средство развития творческой активности студентов – дизайнеров

Цель исследования – рассмотреть проект как средство развития творческой активности студентов-дизайнеров.

Тем самым важнейшими компонентами творческой активности являются: интересы, потребности, склонности к творческой деятельности; преобразующие отношения к объектам и предмету творческой деятельности; готовность к преобразующей деятельности; эвристический потенциал и преобразующая деятельность. Следовательно, в творческой активности можно выделить два аспекта: желание и возможность к достижению акта творчества, а также умение выразить открывшуюся сущность в общепонятном культурном тексте.
Критериями творческой активности являются: психологические задатки, способность к концентрации внимания, интеллект, память и воображение, личностный статус, мотивация достижений; привычки и притязания, талант, устремленность, цели и ценности студента (здоровье, материальные блага, общение).
Помимо этого можно также выделить еще ряд критериев:
Настрой в соответствии с поставленными задачами: научной, технической, художественной, управленческой, исследовательской. Гармония задания с психологическими установками. Должна присутствовать социальная, общественно-значимая мотивировка.
Способность автора осмыслить принцип конструкции будущей работы. Понадобится также восприимчивость к новому, творческая инициатива, неприятие стереотипов.
Способность определить рамки собственной инициативы в поисках границ задания. Умение рационально выстраивать очередность творческих приемов.
Высокий уровень интеллекта, пространственное мышление и развитое воображение. Способность к системным ассоциациям и обобщению.
Таким образом, творческая активность – устойчивое качество личности, формируемое педагогическими средствами, и характеризующееся осознанием собственных потребностей, пониманием их культурных оснований, овладением технологией реализации средств их удовлетворения и возникающей мотивацией на создание качественно новых творческих продуктов, выраженных общепринятыми средствами. Формирование творческой активности взаимосвязано с развитием инициативности и самостоятельности, предполагает максимальное проявление индивидуальности и обладает значительным компенсаторным потенциалом, позволяющий студенту преодолеть многочисленные и различные этиологии проблемы.

Творчество есть свойственная человеку целенаправленная деятельность, отмеченная неординарностью, оригинальностью, нешаблонностью мышления, чувствований, действий и ориентированная на получение новых, существенных свойств, признаков, качеств у привычных процедур и процессов, конечного продукта практического и умственного труда, а так же на реализацию своих собственных возможностей в интеллектуальной, эмоциональной и предметно-практических сущностных сферах человеческой деятельности.
Творческая активность представляет собой процесс созидания нового и совокупность свойств личности, обеспечивающих ее включенность в этот процесс. Известно, что качества, необходимые для творческой деятельности, как правило, не даются от природы, а приобретаются им в результате воспитания и образования.
Одним из методов формирования творческой активности является метод проектов. Учебно-проектная деятельность – это особая форма обучения, направленная на формирование и развитие самостоятельности учащегося. Она позволяет сформировать устойчивую потребность в саморазвитии, создать условия для осуществления вузовской общей и профильно-ориентированной подготовки, способствует росту различных видов компетентностей.
Для определения степени влияния проектной деятельности на формирование творческой активности было проведено экспериментальное исследование. В результате опытно-экспериментальной работы на формирующем этапе прослеживается положительная динамика процесса формирования творческой активности студентов дизайнеров, что подтверждено статистическими данными. Доказана эффективность проектной деятельности в сфере формирования творческой и профессиональной компетенций у студентов-дизайнеров. На основе проведенного эксперимента также можно констатировать изменение ценностно-ориентационного фона, который лежит в основе творческой активности студентов. Проектная деятельность позволила не только сформировать этот фон, но также и акцентировать внимание на национальных традициях и ценностях.
Цель исследования – рассмотреть проект как средство развития творческой активности студентов-дизайнеров.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.