Продажа товаров дистанционным способом | Пример курсовой работы

Продажа товаров дистанционным способом

Целью работы является определение правовой природы исследуемого явления, рассмотрение правовой регламентации договора купли – продажи, заключенного дистанционным способом.

Кроме того, применение лицами технических средств в процессе согласования условий договора может повлиять на восприятие доводов контрагента: образовать неверное представление об условиях заключаемого договора. Правовое регулирование отношений дистанционной торговли в достаточной степени отвечает требованиям современного правового регулирования, однако требует дальнейшего совершенствования и развития, как и любое явление в области права, которое должно развиваться одновременно с общественными явлениями. С 2005 года дистанционный способ продажи регламентируется российским законодательством, а именно, – ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации».
На сегодняшний день дистанционная торговля – перспективное направление бизнеса в мире, которое стремительно развивается. Её обороты в отдельные европейских странах достигают 7% национального ВВП. Особенно актуально данное направление для регионов, отдаленных от районных центров с развитой инфраструктурой.
Развитие технологий является предпосылкой развития правовой системы, регулирования отдельных её институтов. Недавно появившаяся дистанционная торговля набирает обороты, в то время правовое регулирование не успевает совершенствоваться, вследствие чего возникают проблемы в регулировании нового института. России предстоит свой путь налаживания системы регулирования такого института как дистанционная продажа. Дистанционные продажи известны истории торговли, а популярность данного способа заключения договора обусловлена потребительским спросом. Покупатель стремится к уникальности, приобретая недоступные в своей местности товары, а также к удобству, получая их на дом. Для продавца явными являются преимущества:
1) маленький штат сотрудников;
2) нет необходимости иметь торговые помещения, следовательно нет расходов на аренду и оформление магазина;
3) возможность реализовать товар вне места нахождения.
А для покупателя это:
1) экономия времени;
2) возможность заказать необходимые товары, не выходя из дома;
3) большой ассортимент товаров;
4) обычно более низкие цены, чем в магазине;
5) возможность выбора различных способов оплаты товаров: наличными курьеру, наложенным платежом, «электронными деньгами», с помощью банковских карт и т.д.
Фактически договор дистанционной продажи будет считаться заключенным не только в момент выдачи покупателю кассового или товарного чека или другого документа, который подтверждал бы оплату товара, или получения от продавца сообщения о намерении покупателя приобрести товар, но и в случае совершения потребителем других действий, которые направлены на исполнение условий, содержащихся в оферте.
Договор по общему правилу считается заключенным при условии согласования всех существенных условий. Законодатель закрепил среди существенных условий для договора дистанционной торговли – предмет договора, включая его ассортимент и количество. Среди особенностей предмета следует тот факт, что он покупается на основании описания в каталоге, который размещается на сайте либо же в печатных изданиях. Личное ознакомление с товаром или его образцом при дистанционной торговле невозможен. Кроме того, предмет договора дистанционной купли-продажи обладает ограниченным характером. Проведенное исследование позволяет утверждать о необходимости включения в существенные условия – цену товара, способ доставки товара. Договор дистанционной торговли не урегулирован однозначно применительно к моменту его заключения. В связи с этим возникает неопределенность применимости норм, связанных с заключением договора.
Дистанционность достигается с помощью различных способов, часть из которых перечислена в Правилах продажи товаров дистанционных способом: буклеты, каталоги, сеть «Интернет» и др. Открытый список способов подстраивается под нужды общества, которое каждый день развивается; а также позволяет потребителю чувствовать себя более защищенным. На законодательном уровне разработаны ограничения к товарам, которые могут продаваться дистанционном способом. С помощью анализа действующего законодательства требования к товару представляется возможным сформулировать следующим образом:
1) Товар или товар и услуга, сопутствующая товару;
2) Товар – продукция, свободно находящаяся в обороте;
3) Товар разрешен к дистанционной продаже;
4) Цель приобретения товара – личное потребление, не связанное с ведением предпринимательской деятельности. Здесь важно обратить внимание на количество товара, которое должно быть разумным.
В заключение следует отметить, что прогресс не стоит на месте, с течением времени в каждый договор привносятся свои изменения, которые заслуживают внимания и пересмотра правового регулирования. Видится, рост развития технологий настолько существенен, что закон не поспевает за ним. К тому же невозможно урегулировать то, чего еще нет, а когда возникает новое явление, важно, чтобы существовали общие положения, с помощью которых возможность урегулировать справедливо возникающие споры, до принятия изменений на законодательном уровне. Самое главное – защита прав и законных интересов участников имущественного оборота.
Целью работы является определение правовой природы исследуемого явления, рассмотрение правовой регламентации договора купли – продажи, заключенного дистанционным способом.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!